Найти тему

Волшебные ракурсы и точки съемки. Нужны ли фотографу правила и почему их стоит нарушать.

Оглавление

Правила, правила, правила! Их так много, что начинающий фотограф может и хотел бы расслабиться и заниматься любимым делом в удовольствие, да не может. Потому что из всех утюгов нас заставляют учитывать правила. И пока их не выучишь - снимать хорошо не будешь.

А так ли это? Правда ли нужно забить свою голову теорией для того, чтобы стать фотографом?

📍Сегодня поговорим об одном из правил съемки модели: Сверху, снизу, от уровня глаз.

Я честна перед вами и не хочу лить «воду», поэтому перед написанием этого текста я просто обязана была погуглить, что нам твердят в многочисленных обучающих блогах.

И если собрать всё в кучу и написать кратко, то прозвучит следующее:

Сверху снимаем чтобы не было двойного подбородка, снизу снимаем, чтобы были длиннее ноги, прямо снимаем….не знаю, на паспорт, наверное🤦🏻‍♀️ 

И вот это всё - правильные ракурсы, неправильные ракурсы, поворот лица так, чтобы кончик носа не выходил за линию щеки….да тут с ума сойдешь еще на этапе чтения и запоминания этих правил.

А на съемке будешь мысленно разрисовывать лица моделей линиями и ориентирами вместо того, чтобы делать самое главное:

Видеть модель, чувствовать её и хотеть выразить через фотографию своё видение её характера, её красивых черт и особенностей.

Как снимаю я, хотя конечно же хочешь-не хочешь, но «правила» в моей голове занимают определенное место:)

✔️Никогда не пользуюсь экраном, всегда смотрю на модель только через видоискатель. В этом случае боковой взгляд ничего не отвлекает, вся концентрация на модели.

-2
-3

✔️Выбираю ракурс я не ДО того, как наведу камеру на модель, а после. Я смотрю через видоискатель, объясняю, подсказываю….немного влево/вправо, немного поднять/опустить голову. Так получается фотографировать модель не отталкиваясь от правил, а отталкиваясь от того, в каком ракурсе она выглядит лучше.

✔️Тоже самое со взглядами: 

  • Взгляд направлен высоко и вдаль - слишком постановочно; 
  • Смотрим в камеру не всегда, но это не значит, что никогда. Хотя нас учат, что взгляд в камеру нежелателен. Часто я прошу глаза закрыть, изобразив мечтательность или опустить взгляд вниз.
-4

То есть:

  1. Ставим модель в базовую позу
  2. Наводим объектив
  3. Смотрим в видоискатель и корректируем, ловим, экспериментируем

Недомоменты

Я очень люблю при съемке употреблять такой непонятный и неофициальный термин, как «недомоменты». Сейчас объясню.

Просим модель поправить волосы, потянуться к окну, одернуть платье, поднести цветок к лицу. Но не ждем, когда она сделает это, чтобы поймать этот момент. Снимаем процесс, как тянется рука, а не тот момент, когда рука уже дотянулась. Конечно не всегда, но часто получаются очень живые кадры, которые помогут отнести постановочную фотографию немного в сторону репортажа, жанра.

-5

А вот, что на мой взгляд действительно дают ракурсы:

Съемка снизу. 

Характеру модели мы можем добавить величия, гордости, уверенности в себе. 

-6

Съемка сверху.

Можно здорово показать застенчивость, испуг, удивление

-7

Съемка прямо. От уровня глаз.

Статичность, нахождение «в моменте»,  глубину взгляда, историю жизни, душу.

-8

Ракурсы же всем нужны разные. Не бывает универсального набора, подходящего абсолютно для всех. Да, возможно, что фото по правилам выйдет неплохим. Но будет ли в фотографию заложено еще что либо, кроме соблюдения всех правил?

-9

А что касается длины ног, вторых и третьих подбородков, лишнего веса….Как меня не стараются переубедить - но фотограф должен уметь пользоваться редакторами для ретуши и должен уметь работать со светом. Вот при этих двух способностях ракурс модели можно смело подбирать не по правилам, а по душе. И если уж на то пошло, то ни одна фотография выходящая прямо из камеры не передает модель точно так, как она выглядит в жизни. Цифра, как говориться, «плющит» - делает изображение плоским. Поэтому хотите снимать своих моделей так, чтобы они восхищались собой на ваших фотографиях - ретушируйте. Тогда ни лишний вес, ни лишний подбородок не будет ограничивать вас в выборе удачной точки съемки.