Правила, правила, правила! Их так много, что начинающий фотограф может и хотел бы расслабиться и заниматься любимым делом в удовольствие, да не может. Потому что из всех утюгов нас заставляют учитывать правила. И пока их не выучишь - снимать хорошо не будешь.
А так ли это? Правда ли нужно забить свою голову теорией для того, чтобы стать фотографом?
📍Сегодня поговорим об одном из правил съемки модели: Сверху, снизу, от уровня глаз.
Я честна перед вами и не хочу лить «воду», поэтому перед написанием этого текста я просто обязана была погуглить, что нам твердят в многочисленных обучающих блогах.
И если собрать всё в кучу и написать кратко, то прозвучит следующее:
Сверху снимаем чтобы не было двойного подбородка, снизу снимаем, чтобы были длиннее ноги, прямо снимаем….не знаю, на паспорт, наверное🤦🏻♀️
И вот это всё - правильные ракурсы, неправильные ракурсы, поворот лица так, чтобы кончик носа не выходил за линию щеки….да тут с ума сойдешь еще на этапе чтения и запоминания этих правил.
А на съемке будешь мысленно разрисовывать лица моделей линиями и ориентирами вместо того, чтобы делать самое главное:
Видеть модель, чувствовать её и хотеть выразить через фотографию своё видение её характера, её красивых черт и особенностей.
Как снимаю я, хотя конечно же хочешь-не хочешь, но «правила» в моей голове занимают определенное место:)
✔️Никогда не пользуюсь экраном, всегда смотрю на модель только через видоискатель. В этом случае боковой взгляд ничего не отвлекает, вся концентрация на модели.
✔️Выбираю ракурс я не ДО того, как наведу камеру на модель, а после. Я смотрю через видоискатель, объясняю, подсказываю….немного влево/вправо, немного поднять/опустить голову. Так получается фотографировать модель не отталкиваясь от правил, а отталкиваясь от того, в каком ракурсе она выглядит лучше.
✔️Тоже самое со взглядами:
- Взгляд направлен высоко и вдаль - слишком постановочно;
- Смотрим в камеру не всегда, но это не значит, что никогда. Хотя нас учат, что взгляд в камеру нежелателен. Часто я прошу глаза закрыть, изобразив мечтательность или опустить взгляд вниз.
То есть:
- Ставим модель в базовую позу
- Наводим объектив
- Смотрим в видоискатель и корректируем, ловим, экспериментируем
Недомоменты
Я очень люблю при съемке употреблять такой непонятный и неофициальный термин, как «недомоменты». Сейчас объясню.
Просим модель поправить волосы, потянуться к окну, одернуть платье, поднести цветок к лицу. Но не ждем, когда она сделает это, чтобы поймать этот момент. Снимаем процесс, как тянется рука, а не тот момент, когда рука уже дотянулась. Конечно не всегда, но часто получаются очень живые кадры, которые помогут отнести постановочную фотографию немного в сторону репортажа, жанра.
А вот, что на мой взгляд действительно дают ракурсы:
Съемка снизу.
Характеру модели мы можем добавить величия, гордости, уверенности в себе.
Съемка сверху.
Можно здорово показать застенчивость, испуг, удивление
Съемка прямо. От уровня глаз.
Статичность, нахождение «в моменте», глубину взгляда, историю жизни, душу.
Ракурсы же всем нужны разные. Не бывает универсального набора, подходящего абсолютно для всех. Да, возможно, что фото по правилам выйдет неплохим. Но будет ли в фотографию заложено еще что либо, кроме соблюдения всех правил?
А что касается длины ног, вторых и третьих подбородков, лишнего веса….Как меня не стараются переубедить - но фотограф должен уметь пользоваться редакторами для ретуши и должен уметь работать со светом. Вот при этих двух способностях ракурс модели можно смело подбирать не по правилам, а по душе. И если уж на то пошло, то ни одна фотография выходящая прямо из камеры не передает модель точно так, как она выглядит в жизни. Цифра, как говориться, «плющит» - делает изображение плоским. Поэтому хотите снимать своих моделей так, чтобы они восхищались собой на ваших фотографиях - ретушируйте. Тогда ни лишний вес, ни лишний подбородок не будет ограничивать вас в выборе удачной точки съемки.