Найти тему
Галина

Две души в одном теле

фото из интернета в свободном доступе
фото из интернета в свободном доступе

Началось всё с того, что Лера попала в больницу с приступом удушья. При обследовании у неё была обнаружена опухоль (как потом выяснилось - не злокачественная). Она была в срочном порядке отправлена в областной центр на операцию.

В палате они лежали вдвоём - Лера и ещё одна женщина её возраста. И что было самое интересное - они были полными тёсками, надо же - такое совпадение. Кроме того, они были похожи: обе белокурые  и глаза василькового цвета.

- Вы как сёстры! - удивлялись все.

Чтобы их не путать, медперсонал вторую стал называть Валерией, которая здесь была не в первый раз. «Боец» - так говорили о ней в больнице. Но в этот раз всё было намного хуже.

Валерия стремилась во что бы то ни стало поправиться и поскорее вернуться домой, где её ждал муж и двое маленьких деток. А Лера жила с мамой и не успела ещё обзавестись семьёй - это и беспокоило её больше всего. Хотя печальный опыт у неё был: она побывала замужем, оборвавшаяся беременность, после которой ей сказали, что она вряд ли сможет родить, и муж ушёл к другой.

Чтобы хоть как-то отвлечься, женщины подолгу разговаривали, рассказывая друг другу о себе и своих близких и даже обменялись адресами.

На следующий день утром рано Валерию увезли на запланированную операцию. Внезапно Лере тоже стало плохо - она стала задыхаться и потеряла сознание.

Очнулась уже в реанимации, оказывается, её тоже прооперировали в срочном порядке и уже скоро Лера снова оказалась в своей палате. Она очень тяжело отходила от наркоза. Ей чудилось, что она снова оказалась на операционном столе, там же была и её соседка по палате. Только Валерия почему-то с лёгкостью пушинки поднялась под потолок и смотрит оттуда на всех безумными глазами. Потом начинает метаться по сторонам и отчаянно биться в окна операционной и вновь поднимается ввысь. Наконец, её взгляд остановился на Лере, она тут же устремляется к ней, хватает за руки, трясёт за плечи, кричит, но её крик никто не слышит.

Наконец, Лера приходит в себя. Каждый вдох даётся ей с большим трудом. Она замечает, что соседки по палате ещё нет, а с её кровати всё убрали.

- Где она? - шепчет Лера.

- Тише, тише, вам пока нельзя говорить, - уходит от ответа медсестра.

Заглянувшая вечером в палату знакомая женщина сообщает, что Валерию не могли спасти, она умерла.

Лера начинает рыдать, ей почему-то кажется, что говорят именно о ней.

Но вот больница позади, Лера пошла на поправку. И всё казалось бы хорошо, если бы не начали происходить разные странности.

Сначала стали меняться привычки и увлечения Леры. Раньше она отлично водила машину, теперь же стала бояться садиться за руль. Не умевшая сидеть на одном месте, она стала заниматься рукоделием: шила и вязала, ей казалось, что она уже это всё умеет делать. Но и это бы ещё ничего, но вот, что больше всего беспокоило Леру, так это то, что из её памяти стали выпадать некоторые моменты. Она что-то делала, а потом начисто об этом забывала.

Однажды открыв шкаф, увидела на вешалке новое платье.

- Мама, откуда это? - спросила Лера.

- Да что ты, дочка? Ты сама купила, целый час перед зеркалом крутилась, тебе так хорошо в нём!

В другой раз, заглянув в комнату матери, увидела швейную машинку.

- Мама, ты стала шить? Когда купила?

Мать с опаской посмотрела на неё:

- Ты же сама попросила привести от тёти Тани машинку, сказала, что будешь шить. Вот поставили пока сюда.

Но ещё больший шок Лера испытала, когда пришло письмо от незнакомой женщины.

- Здравствуйте! Кто вы, девушка? Вы назвались моей дочерью, но моя Лерочка умерла, её больше нет. Если же решили пошутить, - то это очень плохая шутка. Может быть вы её хорошо знаете, вы её подружка?

Если бы я не хоронила свою дочь, то я наверно бы поверила, что это именно она пишет - это её почерк, её мысли, её слова... Если хотите, то напишите мне ещё.

Лера выронила из рук письмо, которое подняла мать:

- Что это значит, дочка?

- Мама, я не знаю, я ничего никому не писала.... Я не знаю вообще, кто эта женщина! Я совершенно ничего не помню... Что со мной происходит? - рыдала Лера.

Она долго думала над всем этим и решила, что так продолжаться не может.

- Это душа Валерии не даёт мне покоя, надо съездить к её матери, сходить на могилку, в церковь, может тогда она успокоится?

Лера написала письмо матери Валерии и попросилась в гости на пару дней, женщина с радостью согласилась.

Семья Валерии жила в деревне за триста с лишним километров. Хоть путь неблизкий, но дорога не показалась Лере утомительной. Приехав, она без труда смогла найти нужный дом.

Когда Лера вошла, первое, что она увидела - две маленькие белокурые девчушки - погодки, они внимательно посмотрели на неё своими васильковыми глазками, а потом со всех ног бросились к ней с криками:

- Мама! Мамочка! Мамочка вернулась!

Они обхватили маленькими ручонками её ноги и не хотели отпускать.

Лера опустилась на корточки и обняла крошек.

- Анютка, Маришка, бегите к своим куклам, - крикнула женщина, выходя из комнаты.

Увидев Леру, она воскликнула:

- Господи! Как похожа!

Женщина села на стул и не сводила глаз с Леры:

- Дай мне наглядеться на тебя, посмотрю, будто на дочку свою.

Малышки обвили ручками шею Леры и не хотели от неё уходить, боясь, что мама снова пропадёт.

Открылась дверь, обе разом закричали:

- Папа! Папа! Мама приехала!

Лера обернулась. В дом вошёл молодой мужчина, но волосы его были посеребрены паутинкой седины. От неожиданности он долго не мог прийти в себя.

Приехав на пару дней, Лера осталась здесь навсегда. У неё было такое чувство, как-будто она вернулась домой из далёкого путешествия.