Записанный в самом расцвете сил, альбом Mack the Knife - Ella in Berlin - это окончательный ответ на вопрос "Кто такая Элла Фицджеральд?". Это образовательный курс, состоящий из девяти треков, в котором подчеркивается все, что сделало Фицджеральд величайшей американской певицей своего времени. К 1960 году Фицджеральд записала стандарты из песенников Джорджа Гершвина, Коула Портера и Роджерса и Харта; все они представлены здесь, хотя Гершвин исполняет тройную роль. В навевающих тоску "The Man I Love" и "Summertime" фортепиано Пола Смита и бас Уилфреда Миддлбрукса обеспечивают трогательно красивый аккомпанемент. В скандальной "Lorelei" барабаны Гаса Джонсона исполняют игривый стриптиз, а Элла с наслаждением поглощает строчку Айры Гершвина "Я развратна, я хочу выкусить свои инициалы на шее моряка".
Плотские ласки Фицджеральда происходят сразу после свингового исполнения "Too Darn Hot" Коула Портера. Перед грехом и скандалом "Mack the Knife - Ella in Berlin" открывается задорной песней "Gone With the Wind" и единственной версией песни "Misty", которая когда-либо должна быть у человека. В последней песне в голосе Фицджеральд слышится звенящая нерешительность, которая пробивается сквозь банальную лирику; это самое тонкое исполнение на альбоме, и оно ощущается как олицетворение ответной любви. Чтобы мы не слишком увлеклись романтикой, Фицджеральд исполняет песню, которую она сделала знаменитым дуэтом с Фрэнком Синатрой, "The Lady Is a Tramp". Синатра даже получает возглас в одном из ее измененных текстов.
Говоря о переделанных текстах, настоящая причина, по которой этот альбом считается оправданной классикой, - это два последних трека. Вдохновенное безумие начинается с блестяще комического (и космического) разрушения Эллой "Мак Нож" из "Трехгрошовой оперы" Бертольта Брехта и Курта Вайля. Ее незабываемый дубль мог бы убить Брехта, если бы он не умер в Берлине за четыре года до этого. Примерно через минуту певица забывает слова песни. Это заставляет ее импровизировать, подражая Луи Армстронгу и самопародии. "Мы сделали из Mack the Knife развалину!" - поет она. "Вы его не узнаете!" Игривая сторона Эллы здесь в полном действии, и она получила две премии "Грэмми" за свою забывчивость. Воодушевленные реакцией на ее импровизированное отсутствие нужных слов, "Элла и ее парни" превращают последний трек "How High the Moon" в демонстрацию скат-пения Фицджеральд. Мастер-класс по скэттингу, "How High the Moon" превращается в битву между искусственными и Богом данными инструментами. Фицджеральд поет скаттом в течение пяти минут, прежде чем прервать себя, чтобы сказать: "Думаю, эти люди задаются вопросом, что я пою!". Дав неверный ответ, она затем переходит к пародии на "Have You Ever Seen a Dream Walking" и своей собственной "A Tisket, A Tasket". Перед тем, как последовать собственному совету и "уйти, пока она впереди", она целую минуту скаттирует на фоне разреженной шляпы Джонсона и пародирует "Smoke Gets in Your Eyes". Фицджеральд заканчивает альбом на буквальной высокой ноте, которую она позже будет использовать, чтобы разбить стекло в рекламе кассет Memorex. Зрители концерта в Берлине получили свои деньги.
Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!