Найти тему
154,6K подписчиков

Любочка

11K прочитали

«У каждого из нас бывает в жизни драма…» Тихий задушевный голос пел под аккомпанемент гитары. Вокруг падали разноцветные листья, один из них упал на колени; она не заметила. Она сидела на лавочке, наблюдала за отражениями в лужах и — ничего не замечала. У нее было очень красивое имя — Любовь. И именно любовь сыграла с Любовью шутку. Наверное, злую. Можно было до бесконечности сидеть, чего-то ждать, о чем-то думать…

Грустная девушка на скамейке
Грустная девушка на скамейке

Домой не хотелось. Не хотелось настолько сильно, что Любочка была готова ночевать где угодно, только не там. Не в той квартире, где она оставила все окна нараспашку. Хотела начать жизнь с чистого листа. И чтобы в этой жизни не было привычных запахов и мужчины с длинными, как у пианиста, пальцами. «Я буду любить тебя вечно», — шептал он ночами, а она теснее прижималась к нему и замирала от необъяснимого счастья.

Прочь, прочь воспоминания! Не для того она убегала из дома, чтобы вернуться к ним в незнакомом парке, где оказалась путем случайного выбора станций пересадок, перекрестков и улиц. И думать не нужно. Все сказано слишком ясно, чтобы пытаться найти выход, чтобы нарисовать себе иллюзорную реальность, в которой они снова будут вместе и счастливы, где будут лишь он и она. И не будет третьих лиц. И уж тем более не будет его родителей, мечтающих о другой девушке для своего единственного сына… А уж тем более о другой жене.

Любочка совершенно не соответствовала их требованиям. Сашина мама хотела видеть в будущей невестке утонченную и образованную женщину. Такая девушка пахнет дорогим парфюмом и не носит эти ужасные джинсы. Она сочетает престижную работу и домашнее хозяйство. И ни в коем случае не рожает детей сразу после свадьбы — только когда молодая семья встанет на ноги. Папа мечтал о невестке со связями из хорошей семьи. И с собственной квартирой, не в дешевом спальном районе.

А что же Любочка? О, она путала вилку для рыбы с салатной и не могла отличить бокал для красного вина от бокала для белого. Искренне удивилась, когда на семейном обеде узнала, что столица Австралии — Канберра, и бесхитростно заявила: «А я всю жизнь считала, что это — Сидней. Ну, или Мельбурн!» Она еле-еле закончила второсортный колледж и о высшем образовании не помышляла. Хотела быть домохозяйкой, варить обеды для большой семьи и воспитывать детей. Двоих. А еще лучше троих…

Любу родители не любили.

С самого начала Саша умилялся, глядя на нее. Ему нравилось решительно все: простая одежда, полное отсутствие макияжа, прозрачная кожа, по-детски припухлые губы, легкая полнота. Он любил возвращаться в ее квартиру, где вкусно пахло борщами и пирогами. С наслаждением слушал щебетание, что можно поменять обстановку в спальне, и не беда, что шкаф не вписывается в выбранную цветовую гамму: он из дсп, можно просто покрасить… Они были счастливы.

Беду звали Натальей. Родственница давней родительской подруги, она была красива той красотой, которую не испортишь мешком из-под картошки и синяками под глазами. Наташенька, как звала ее Маргарита Павловна, Сашина мама, училась на факультете рекламы и строила планы покорения мира. Наташенька носила убийственные брючные костюмы и благоухала легким цветочным ароматом. А еще у Наташеньки был папа, что купил ей квартиру в пределах Садового кольца и заведовал сетью каких-то кофеен. И Наташеньке нравился Александр. Очень. А она нравилась его родителям. Тоже — очень.

Однажды, когда Саша был на работе, зазвонил телефон. Маргарита Павловна собиралась в центр за покупками и звала составить компанию. Любочку это удивило, но она согласилась: очень хотелось поделиться новостью хотя бы с Сашиной мамой. В перерыве между магазинами женщины зашли в кафе: выпить чаю да подкрепиться чем-нибудь, что не слишком вредит фигуре. И именно в этой милой атмосфере случился разговор, который до сих пор звучал набатом в голове одной из собеседниц.

— Люба, я знаю, что ты очень любишь Сашеньку. Поэтому ты должна понять, мы с Владимиром всегда хотели для нашего сына самого лучшего. Естественно, речь идет и о жене.

— Я не понимаю…

— Я о Наташеньке. Они знакомы с детства. Они всегда были близки, у них общие интересы.

— Да, Саша говорил, что она ему как сестра.

— Ну, тут мой сын слегка покривил душой. Они любят друг друга.

— Простите, но я бы не была так уверена. Ваш сын любит меня.

— Неужели? — Маргарита Павловна криво улыбнулась и указала на столик в глубине зала.

В полумраке сидела пара, оба красивые, элегантные, неуловимо похожие друг на друга. Они разговаривали и девушка, чье лицо было хорошо видно Любочке, нежно смотрела на спутника.

— Разве не могут хорошие друзья просто посидеть и выпить кофе? — она искренне удивилась.

— Мой сын не святой, а Наталья — очень красивая девушка.

— Красивая, я не спорю. Но любят не только за красоту…

— И за нее тоже, дорогая! К тому же Наташенька идеально ему подходит! Это замечают все знакомые!

— А живет Саша со мной.

— Деточка, юношеское увлечение. У всех бывает. Страсть проходит, потом остается привычка, а потом она перерастает в ненависть.

— Но…

— И разговаривать тут не о чем! Они созданы друг для друга.

Любочка не знала, как возразить. Тем временем, словно услышав мать, Саша вынул из кармана небольшой футляр для ювелирных украшений и протянул спутнице. Лицо Наташи озарилось неподдельным восторгом.

— Ну что? — Маргарита ликовала.

— Кажется, вы правы.

— Прощай, девочка…

***

Из парка Люба вернулась домой. С тоской посмотрела на все, что окружало, провела любовно по его подушке. И стала собирать вещи. Уехать. Исчезнуть. Действительно, рядом с Наташей она — глупая дурнушка… Подруга из Петербурга давно звала в гости. Телефонный звонок — и все улажено. Успокоится, побудет одна.

Через несколько часов Люба была на вокзале, а любимого остался дожидаться лист бумаги, белеющий на непривычно пустом кухонном столе.

***

Саша возвращался — нет, летел! — домой. Он представлял, каким счастьем озарится лицо Любочки. Он видел нежную улыбку на полудетском личике и немой восторг. Он знал, что в больших глазах появятся слезы счастья, а через мгновение она бросится к нему на шею и завопит: «Сашка! Я так рада! Я так рада! Конечно, я согласна!». Коробочка с золотым кольцом прожигала его карман.

С самого порога он насторожился: что-то не так. Через секунду понял: не пахло едой, не работал телевизор, никто не напевал. Любочка пела практически всегда: когда готовила, убиралась, читала, вязала. Любочка пела в душе и даже оттирая плиту. Сейчас было непривычно тихо, а он точно знал, что она никуда не собиралась. Только с мамой за покупками, но мама наверняка давно дома…

Ничего не понимая, он пошёл на кухню. Там заметил записку:

«Саша!

Поверь, у меня есть серьезные причины. Нам нужно расстаться. Я просто должна уехать. Тебе будет гораздо лучше без меня. Не жди и не ищи меня — все равно не дождешься и не найдешь. Возвращайся, пожалуйста, к родителям. Прощай.

Я была очень счастлива с тобой и мне жаль, что все так закончилось. Все будет хорошо — я желаю тебе счастья с Наташей.

Л.»

Первый раз в жизни у него появилось желание напиться. Разбить что-нибудь, побить кого-нибудь. Или просто кричать без умолку…

***

Через пару недель Любочка вернулась в Москву. Снова пошла в парк: врачи советовали побольше дышать свежим воздухом. Снова сидела на лавочке и не хотела возвращаться домой. Темнело, она направилась к метро, не обращая внимания на окружающих. И через несколько минут врезалась в такого же задумчивого мужчину. Пробормотав положенные извинения, оба было направились каждый в свою сторону.

— Любочка?!

— Саша…

— Я думал, тебя нет в Москве…

— Я только приехала…

— У тебя есть кто-то, да? Ты к нему от меня ушла?

— Я? К кому-то? Как у тебя все просто! Даришь кольцо Наташе, а потом меня обвиняешь в измене…

— Так, вот теперь, пожалуйста, по порядку.

Любочка рассказала. И о походе по магазинам с Маргаритой, и о кафе, и о счастливом лице Наташи. И о том, как его родители хотят этого брака. Все рассказала, об одном умолчала. Сердце забилось от глупой надежды, но не хотела она вновь оказаться дурочкой…

— Значит, мама считает, что Наташка от меня без ума?

— Ты спрашиваешь очевидные вещи.

— Наташа замуж выходит через полгода, когда ее жених из командировки вернется. И этот жених — точно не я.

— Вы всегда хорошо ладили…

— Она мне как сестра. Влюбляться мы оба предпочитаем в других. Мама, как всегда, сделала поспешные выводы. А ты ей поверила.

— Все было так правдоподобно… И кольцо это!

— Глупенькая… Я показал Наташке кольцо, которое хотел подарить любимой девушке. Прости, оно у меня дома. Обещаю встать на колено и надеть на палец. Скажи, главное, ты согласна?

А дальше было все то, о чем Саша мечтал несколько недель назад. Только она не стала бросаться ему на шею, уткнулась куда-то в грудь и очень тихо проговорила: «Да. Я согласна».

В парке окончательно стемнело, загорелись фонари. Старый музыкант не торопился уходить, а тихо запел песню о бесконечной любви русского графа и испанки Кончиты. Девушка, что сидела, уткнувшись носом в шею спутника, прошептала: «А знаешь что? Я беременна».

---

Автор рассказа: Татьяна Токарева

11 интересных фактов о Китае - Big5.ru

Еще больше рассказов наших авторов здесь:

и здесь

Подписывайтесь на все наши каналы!