Найти тему
Мои истории

Женский ежедневник. Нужно ли контролировать учёбу в школе?

Фото из открытого источника сети
Фото из открытого источника сети

Сегодня захотелось написать вот о чём... Наши дети ‒ это, конечно, наше "всё", мы готовы горы свернуть ради их счастья. А какое, собственно, это самое счастье? В чём оно заключается? В каждой семье по поводу этого свои представления...

В общем и целом критерии "хорошего" у всех одинаковы. Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был здоров, рос в комфортной для него обстановке, активно развивался, успешно взаимодействовал с другими людьми, хорошо учился (а вот здесь можно поставить знак вопроса, даже несколько), освоил интересную, востребованную и хорошо оплачиваемую профессию (и здесь тоже фраза под вопросом).

По поводу здоровья и активного развития ‒ здесь, по-моему, все солидарны. А вот по поводу образования ‒ как говорится, сколько людей, столько и мнений. Например, что касается меня лично, я в этом вопросе скорее "курица-наседка", которая достаточно строго контролирует ход учебного процесса (сейчас я от этого уже почти отошла, так как сын учится в старшей школе), но раньше я не могла и помыслить , чтобы пустить всё "на самотёк", особенно в начальной школе. При этом, надо сказать, учился он неплохо, просто временами ленился и мог запросто списать домашнее задание из интернета. А уж под конец года был вообще "трэш" ‒ сил и настроения на учёбу уже не было.

Я считала тогда и считаю сейчас, что как раз родители должны вовремя заметить, что ребёнок начинает "забивать" на школу, и в силу своего авторитета не дать расслабиться окончательно. Объяснить, для чего это нужно и как важно не потакать своей лени. Ну и, конечно, помочь разобраться в учебном материале, если это необходимо.

Но это моё мнение... А вот, к примеру, моя хорошая знакомая, мама двоих детей, заявила, что не собирается контролировать их учёбу ‒ мол, пусть сами выбирают, как учиться, это их жизнь, их опыт, их ответственность... Высшее образование ‒ это вообще необязательно к исполнению. Может, ребёнок захочет выбрать путь художника-самоучки и будет постоянно скитаться в поисках вдохновения ‒ откуда ж нам знать?

Я, честно говоря, была очень удивлена, услышав такое мнение. Потому что... ну какая осознанность может быть у детей 8-10 лет, да и даже старше?.. Они ещё слишком малы, чтобы понять, что это ‒ лишь начало пути, фундамент их будущей жизни... И если с самого раннего школьного возраста не относиться серьёзно к получению знаний, не разбирать материал, то вопросы и непонимание будут расти подобно снежному кому. И что дальше? Ребёнок с трудом осилит школу (а, может, и не осилит), не сможет поступить в ВУЗ. А потом взрослые сын или дочь ещё и на родителей обиду затаят, что те их вовремя не проконтролировали и не заставили учиться. Конечно, человек должен выбирать свой путь сам, никто не имеет право ничего навязывать. Ну уж пусть лучше будет больше возможностей, чем меньше. Как говорится, если не пригодятся за ненадобностью, так тому и быть... Да и родительский совет именно в виде мягкого напутствия, а не категоричного ультиматума тоже не будет лишним.

Конечно, мнения по поводу современного образования разные. Но я всё же считаю, что развиваться в плане обучения нужно обязательно, по крайней мере, прикладывать к этому возможные усилия. Уж что будет дальше ‒ время покажет.

А вы что думаете по данному вопросу?

Без разрешения автора запрещается цитирование и копирование всего представленного текста и его фрагментов.