Найти тему
Дежурный smmщик

Как сделать контент в социальных сетях более доступным

По данным ВОЗ, примерно 1 из 6 человек во всем мире живет с инвалидностью. Некоторые из наиболее распространенных нарушений связаны с когнитивными способностями и зрением, которые влияют на то, как люди воспринимают цифровой контент. Social Media Examiner подготовил несколько советов, делюсь с вами конспектом:

Текст:

— выбирайте доступные шрифты. Речь идет о шрифтах, которые вы используете в иллюстрациях на самом сайтах. Специальные шрифты, безусловно, могут привлечь внимание, но некоторым людям их бывает трудно прочитать. Избегайте использования в постах нестандартных символов (например, математических);

— если вы пишете длинный текст, добавляйте разрывы строк для облегчения чтения. Также лучше избегать «случайных» заглавных букв. Например, не используйте caps lock и заглавные, если только это не начало предложения или имена собственные;

— если вы используете хештеги, то они тоже должны быть читабельными. Если ваши хештеги более сложные и включают в себя несколько слов, программы чтения с экрана могут не определить, где начинается одно слово, а где — другое. В результате они могут неправильно считывать их. Избегайте создания одного длинного тега в нижнем регистре. Вместо этого пишите каждое слово с заглавной буквы. Ограничьте количество хештегов до 2 на пост;

— не используйте смайлики для замены слов. Избегайте большого количества смайликов и не используйте их для обозначения маркированных списков. Размещайте их в конце текста, где они не будут создавать путаницы для читателей или вспомогательных устройств. Ограничьте количество эмодзи до 2 или 3 на пост и не повторяйте один и тот же эмодзи более одного раза;

— убедитесь, что текст выровнен по левому краю — так его хорошо воспринимают даже люди с когнитивными нарушениями;

Изображения:

— добавляйте альтернативный текст: когда вы публикуете фотографии, графику и гифки в соцсетях, некоторые платформы предлагают добавить alt text (кстати, в каких российских это можно сделать?). Подписчики, которые используют программы для чтения с экрана, полагаются на эти описания, чтобы понять, о чем идет речь на картинке. Чтобы написать эффективный альтернативный текст, объясните, что показано на изображении, максимально компактно. Включайте детали, только если они имеют отношение к основному значению изображения;

— учитывайте цветовой контраст: при размещении текста на фотографиях или графических изображениях добавьте сплошной фон за текстом, чтобы его было проще читать;

— выбирая цвета текста и фона, стремитесь к максимально возможному контрасту. Низкий контраст затрудняет чтение инфографики, а градиенты могут отвлекать;

Видео:

— субтитры: большинство платформ автоматически добавляют субтитры к видеоконтенту, чтобы пользователи могли просматривать его без звука или с помощью вспомогательных устройств. Однако автосубтитры могут ошибаться, поэтому по возможности создавайте собственные субтитры к видео или редактируйте автоматическую версию перед публикацией;

— избегайте мигающих изображений, так как это может вызвать у некоторых судороги. Картинка не должна мигать более 3 раз в секунду;

— проверяйте, чтобы аудитория успевала читать текст с видео / GIF. Средний человек читает примерно 200-250 слов в минуту.