Здравствуйте, уважаемые читатели!
К нашему коллеге автоюристу за юридической помощью обратился водитель, который рассказал, что управляя большегрузный автомобилем при повороте направо поджал легковой автомобиль, в данном ДТП инспектора ГИБДД решили, что виноват большегруз, но с данным решением водитель был не согласен, так как до поворота легковой автомобиль ехал позади него.
Подобных случаев очень много и в подобной ситуации в любом случае будет виновен водитель большегрузного автомобиля, вне зависимости от того, где двигался легковой автомобиль относительно грузовика до поворота.
Согласно пункта 8.5 ПДД РФ, водитель перед поворотом направо обязан занять соответствующие крайнее положение, этот пункт водитель легкового автомобиля выполняет, а грузового нет. Поэтому есть пункт 8.7 ПДД РФ и он даёт водителю большегруза отступить от требований пункта 8.5 ПДД РФ (из-за своих габаритов), но при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Следовательно, так как произошло ДТП это значит, что водитель большегруза не обеспечил безопасность движения, следовательно он и виноват в ДТП.
Поэтому наш коллега пояснил обратившемуся к нему водителю, что обжаловать решение ГИБДД шансов очень и очень мало, а так как грузовой автомобиль значительных повреждений не получил, смысла обжаловать решение нет.
Бывают случаи, когда в подобной ситуации сотрудники ГИБДД признают виновными обоих водителей, если водитель большегруза будет виновен в нарушении пункта 8.7 ПДД РФ, то водителя легкового автомобиля признают виновным в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ, т.е. в том, что водитель видел опасность, её невозможно не заметить, но всё же двигался вперёд.
В подобных ситуациях водителю легкового автомобиля лучше пропустить грузовик, так как из-за своих габаритов его водитель может не заметить легковое авто.