Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Жизнь такая, какая есть. Глава 77

Надо было все рассказать матери, но она не посмела. Потому что сама виновата, плохая, к хорошим девочкам взрослые мужчины не пристают. С этого дня Регина жила под постоянным страхом.

Начало здесь: Глава 1.

Картинка из источников в свободном доступе.
Картинка из источников в свободном доступе.

На половине дороги Альфия остановилась.

- Стойте маленько, чего-то я устала. Пожалуй, пойду домой. У вас там зять пьяный придет, захочет разговоры разговаривать, а мне не до этого. Покоя хочется, да и вам поговорить надо. Тут дело такое, невеселое, сами разбирайтесь.

Нэфисэ пожала матери руку, погладила по плечу

- Спасибо, мама, тебе за все. На самом деле ты устала с нами, ступай к себе, отдохни. Завтра приходи хоть в магазин, хоть домой вечером.

- Откроете что ли магазин-то?

- А как же? Зачем наводить тень на плетень, чтобы люди думали, будто у нас какие-то проблемы. Оставлю Регину отдыхать, сама пойду.

- Ну, ладно, вам виднее, делайте, как вам надо.

Нэфисэ приобняла дочь за плечи

- Пойдем дочь! Как ты себя чувствуешь? Ты очень похудела, аппетита нет?

- Нормально все. Просто мне очень страшно было, я боялась, что ты будешь сильно ругать меня, ненавидеть станешь, не хотелось жить, вот как боялась. Теперь легче, я знаю, ты будешь сердиться на меня, но все равно не станешь ненавидеть.

- Ох, доченька, не думала я, что доживу до таких дней. Не корю тебя, просто думаю вслух. Как же так получилось? Ты ведь ни на вечера в школе не ходила, ни на танцы, все училась. Подружки твои с мальчишками бегали, а у тебя и друзей-то парней не было. Что же с тобой такое случилось?

Регина молчала. Так и дошли до дома. Во всех окнах горит свет, двери нараспашку. Вошли, а там пир горой. Сосед Саит, закадычный друг и собутыльник Фаиля сидит за столом.

Другой сосед, Рашид, как Фаиль говорит, нужный человек, потому что мастером на стройке работает. А там пилорама, можно всякие отходы выписывать. Или не отходы, под видом отходов.

Третий, бригадир совхоза, Зиннур, тоже хороший человек. У него можно кормами для лошадей разжиться.

Нэфисэ совсем не до них, но показать свое недовольство нельзя, не хочется потом от мужа выслушивать нытье и упреки. Фаиль, увидев вошедших, встал с места и покачиваясь пошел навстречу

- А вот и мои гулены пришли! Где мотались без разрешения, а? Тут, понимаешь ли, у меня гости, а на стол подать, понимаешь ли, некому. Дочка моя пришла! О! Не коро-моро, на втором курсе учится, экономистом будет. Иди, дочь, поздоровайся с отцом-то, не соскучилась что ли.

Регина стояла перед отцом, не смея поднять на него глаза

- Здравствуй, папа! С приездом!

- Здравствуй, здравствуй, ступай к себе! Видали! Во, как я своих баб в кулаке держу. Слова лишнего не скажут, что жена, что дочь. Да, дай Бог каждому такую дочь, как моя. Красавица, видно не в мать пошла, в меня. Работящая, скромная, кому-то хорошей женой будет. Вот ты, Рашид, вот как ты думаешь, подошла бы тебе такая жена?

- Фаиль-абый, ничего не скажу, хорошая у вас дочь, только староват я для нее. Ей еще погулять, наверно, охота, а я уж свое отгулял. Мне, если жениться, то на какой-нибудь вдове или разведенной женщине, сам знаешь, за моей матерью уход нужен. Пока она по дому ходит, а на улицу я уж ее под руки вывожу. Дальше только хуже станет.

- Хороший ты человек, Рашид! Не каждая дочь за матерью так ухаживает, как ты.

- Как иначе, Фаиль-абый, мать ведь. Я у нее один. Кстати, она, наверно, беспокоится, мне пора домой. Мужики и вам, наверно, пора. Нэфисэ-апа с дороги, не будем надоедливыми гостями.

Фаиль заставил выпить всех на посошок, пошел провожать. Нэфисэ остановила Рашида

- Постой, Рашид, я тут гостинцы Салима-апа собрала, передай ей, пусть чаю попьет

- Спасибо, Нэфисэ-апа, ты прости нас, что мы так нагрянули, я не знал, что тебя нет дома.

- Ничего, ничего, посидели немного, не страшно.

Нэфисэ убирала со стола. Фаиль, проводив друзей вернулся, сел за стол.

- Ну, и что это значит? Муж еще не ужинал, она болтается неизвестно где. Перед людьми стыдно, в гости позвал, а кормить нечем.

- Как нечем, вон полный холодильник. Если стыдно, не звал бы. Погреть что ли мясо или холодное будешь есть?

- Не буду, стели постель, с тобой сегодня лягу, а то уж забыл, когда у нас с тобой было того, самого.

- Иди, ложись на веранде, сейчас приберусь тут и приду. Выпьешь еще или спрятать бутылку?

- Выпью. Унеси на веранду, еще стакан поставь и винограду в тарелку положи.

Унесла, поставила на тумбочку. Только бы лег, уснет он сразу. Пошла в комнату Регины, окликнула тихонько. Дочь не ответила. Умаялась, бедная, спит. Не терпится Нэфисэ узнать, кто этот гад, из-за которого так страдает ее Регинка, но и будить ее сейчас просто бесчеловечно.

Только тут Нэфисэ вспомнила, что обещала позвонить Леониду в восемь часов. Сейчас уже около одиннадцати. Не стала звонить, да и о чем говорить? Он будет спрашивать, поговорила ли с мамой, с дочкой? Что Нэфисэ ему может сказать?

Долго ворочалась, думы о дочери не выходили из головы. Уже в окнах посветлело, когда Нэфисэ удалось уснуть. Регина не спала. Обдумывала, как рассказать матери все то, что с ней случилось. Стыдно очень.

Это было лето того года, когда Регина перешла в девятый класс. Раузит был в лагере, родители работали, а бабушка тогда к ним ходила редко. Регина оставалась за хозяйку. Готовила, прибиралась, стирала, полола огород.

В этот день Регина отдыхала. В пятницу нельзя делать грязную работу, а готовить не надо. Мама обедает на работе, отец уехал в командировку. Девочка намазала хлеб маслом, прихватила бутылку лимонада, покрывало, книгу и пошла в сад.

Где-то пощипала немного смородины, поела с хлебом, где-то малины горсточку съела. Запила все это дело лимонадом, расстелила покрывало, легла на живот и принялась читать книгу, время от времени отрываясь от нее, чтобы повернуться на бок.

Хорошо! Жарко! Пчелы жужжат, бабочки летают, какая-то птица нет-нет да запоет. Блаженное состояние полусна, когда нет никаких забот, а впереди целая счастливая жизнь.

Регина, незаметно для себя задремала. Ей показалось, что она видит сон. Чья-то руки ласково гладила ее по ноге, поднимаясь выше и выше. Нет, это не сон! Девочка пыталась соскочить, но крепкая рука прижала ее к земле.

- Ну, ну, тишшше, тишшше, не брыкайся моя сладкая. Я тебе ничего плохого не сделаю, только поглажу, тебе будет приятно. Ты ведь послушная девочка, умница моя маленькая. Ну-ка, повернись ко мне, смотри мне в глаза, ты знаешь, кто я?

Регина послушно кивнула

- Правильно, я сын Салима-апа, Рашид. Теперь я буду вашим соседом. Мы с тобой подружимся, будем часто видеться. Вот так! Ты молодец, не испугалась, не закричала. Значит тебе понравилось.

Тебе, наверно, хочется, чтобы я с тобой полежал, понежил тебя немножко? Извини, не могу. Мамочка меня потеряет. Да, а твоя мама знает, какие книги ты читаешь? Не знает? И не говори, я тоже не скажу. Это будет наш с тобой секрет.

Однако, хорошие девочки не читают «Лолиту» Набокова. Они читают «Отцы и дети» Тургенева. Но, не будем расстраивать твоих родителей. Мы с тобой им ничего не скажем. Правда, моя хорошая, немного испорченная девочка?

Регина снова послушно кивнула.

Надо было все рассказать матери, но она не посмела. Потому что сама виновата, плохая, к хорошим девочкам взрослые мужчины не пристают. С этого дня Регина жила под постоянным страхом. Она боялась оставаться одна, боялась вечером выходить на улицу.

Отец с Рашидом очень крепко подружились, проворачивая какие-то свои дела. Нэфисэ всегда помогала Салима-апа, где-то раз в месяц они с Региной ходили к ней помыть окна, полы. Правда, Регина всячески отнекивалась, но Нэфисэ была неумолима, Аллах велит соседям помогать.

Больше Рашид не пытался приставать, и Регина немного успокоилась. Потом стала убеждать себя, что ничего такого и не было, что ей показалось. Начиталась книжек, вот и померещилось.

Полтора года прошло. В тот вечер Регина с Альфией намылись в бане, напарились до устали. Бабушка ушла, Регина осталась стирать свое нижнее белье. Мама ее так учила, сняла, сразу постирай. Видно бабушка что-то забыла, вернулась обратно. Регина повернулась, чтобы спросить, но это была не она.

Это был Рашид. Глаза ласковые, и какие-то глубокие, ушедшие в себя. Девушка даже не успела пикнуть. Он повернул ее спиной к себе, согнул пополам. Резкая боль, в глазах потемнело, и она потеряла сознание.

Продолжение читайте здесь: Глава 78.