Часть 2
Материалы журналистского расследования для российского омбудсмена
Мне как журналисту предстояло подключиться к этой невыносимо тяжелой работе по спасению Печорского речного училища после того как ко мне обратились родители курсантов.
В публикациях на своем канале, посвященных этой теме, я бы хотела описать весь ход нашей работы по сохранению старейшего учебного заведения Коми и рассказать о ее результатах.
Самой большой частью труда стала подготовка журналистского расследования, которое я направила вместе с письмом в адрес Уполномоченной при Президенте России по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.
Приведу части этого письма-расследования.
Начало письма можно прочесть здесь: https://dzen.ru/media/id/5a1833d3482677a03feabf27/kak-my-spasaem-ot-zakrytiia-stareishee-uchebnoe-zavedenie-komi-pechorskoe-rechnoe-uchilisce-641b46b2ac77fb5ba56e315c
В Печорском речном училище (далее ПРУ) обучаются сегодня 134 курсанта. Из них – 29 несовершеннолетние.
Среди студентов ПРУ есть дети из неполных, неблагополучных и малообеспеченных семей, и у родителей нет средств обеспечить обучение своих детей вдали от дома.
Именно об этом мы и беседовали с родителями несовершеннолетних курсантов.
«Нет финансовой возможности отправить ребенка обучаться в филиал другого города»
Галина – мама курсанта 1 курса Дениса, обучающегося на электромеханика, с грустью отметила, что несколько представителей из их семьи обучались в стенах Печорского речного училища.
До этого старший сын Галины, Максим, выучился на электромеханика. После чего поступил в госуниверситет морского и речного флота имени адмирала Степана Макарова. И сегодня работает по специальности – устанавливает и ремонтирует судовое оборудование.
По словам женщины, ее старший сын очень расстроился, когда узнал, что младший брат не сможет идти по его стопам и продолжать обучение в Печорском речном училище, которое ему дало путевку в жизнь.
– Печорское речное училище – это единственная возможность нашим детям в городе Печоре получить качественное образование, многие потом поступают в высшие учебные заведения морского и речного флота, – продолжаем беседовать с Галиной.
А вот сможет ли Галина отправить своего младшего сына для продолжения обучения в филиалы других городов? Остается под вопросом.
– Дело в том, что я одна воспитываю ребенка, – признается женщина. – И еще теплится во мне надежда, что нам все-таки удастся отстоять наше Печорское речное училище и восстановить его именно как филиал Санкт-Петербургского госуниверситета морского и речного флота имени адмирала Степана Макарова, – на такой жизнеутверждающей ноте завершаю беседу с ней, которая состоялась 31 января сего года.
«Наши дети – еще не окрепшие души»
– Конечно, я не могу отправить своего ребенка в филиал другого города, потому что я его одна воспитываю! – в сердцах восклицает при встрече со мной и мама другого курсанта, но которая не пожелала назвать своего имени.
– Мы хотим остаться в Печоре, потому что целенаправленно поступали в учебное заведение своего города, – хором заявляют родители первокурсников.
Мама курсанта 1 курса Наталья объясняет:
– Наши дети еще несовершеннолетние, и так было задумано, что пока они окрепнут, повзрослеют, будут учиться рядом с домом. А потом в наших планах был выезд из Печоры и получение высшего образования.
Но сейчас отпускать своего ребенка учиться в другой город..мы просто оказались к этому не готовы. Сотрудники Санкт-Петербургского госуниверситета заставляют нас сделать очень важный выбор – написать согласие на перевод наших детей в филиалы других городов. И мы, с одной стороны, не хотим навредить своему ребенку и дать ему путевку в жизнь...
А с другой стороны, с какими переживаниями этот отъезд наших детей из дома будет связан. Сегодня мы знаем наших детей как хороших и домашних, – продолжаем беседовать с Натальей. – А оказавшись в другом обществе, мы не ведаем, под какое влияние они попадут. Потому что, повторяем, наши дети – еще несовершеннолетние...
Вот, что думают о происходящем родители курсантов постарше.
– Не хотим отправлять своих детей в филиалы других городов, хотим, чтобы доучились дома! – говорит мама курсанта 3 курса квалификации электромеханик Наталья. – Моему сыну осталось доучиться всего 1 год! И такой стресс сейчас для него – переезжать в другой город для завершения учебы, снова привыкать к новому студенческому коллективу и новым преподавателям.
Хотя он и взрослый уже и самостоятельный, но, если дело дойдет до переезда в другой город, то и мне придется с ним переезжать, – с грустью отмечает женщина. – Потому что вижу, что он не готов еще к отъезду из дома. Нет, это не дело – так бросать наших детей, надо доучить!
Наталья Прокофьева.
Фото автора.
Продолжение следует.
Часть 1: https://dzen.ru/a/ZBtGsqx3-1ulbjFc