В прошлой статье, мы рассмотрели мета-теги для SEO оптимизации, ко второй группе относят технические атрибуты, которые используются для внутренней оптимизации сайта. Про них пойдет речь дальше.
Robots
Robots — мета-тег, который сообщает поисковым роботам какие страницы необходимо добавить в индекс, а какие нельзя. Содержит правила, как нужно индексировать и сканировать страницы.
Robots включает в себя ряд атрибутов:
Атрибуты находятся внутри секции <head>…</head> в любом месте.
Чаще всего в оптимизации используются директивы noindex и nofollow, но стоит знать, что существуют и другие опции.
ВАЖНО: Если атрибуты конфликтуют друг с другом (например, follow/nofollow), то «Яндекс» отдаст преимущество разрешающей директиве, а Google — запрещающей.
Viewport
Viewport — отвечает за корректное отображение веб-страницы (видимой части) на мобильных устройствах.
Указывает браузеру, как именно обрабатывать размеры страницы, и изменять её масштаб. Этот тег находится внутри контейнера <head>…</head> в любом месте.
Например, <meta name=»viewport» content=»width=device-width, initial-scale=1″>
Для сайта РЖД, указан этот директив. Поэтому страницы будут корректно отображаться на мобильном устройстве.
Мобильная версия:
Meta-тег viewport имеет следующие атрибуты:
- width – ширина видимой области. Значением является целое число (200-10000 пикселей). Для адаптивных сайтов рекомендуем использовать width=device-width — задает ширину в соответствие с размером экрана.
- height – высота видимой области. Значение — целое число (233-10000 пикселей), либо константа device-height, определяющая высоту в соответствии с размером экрана. Если есть атрибут width, то можно не указывать height.
- initial-scale – начальный масштаб страницы. Значение — число от 0.1 до 1.0. Если выставить число 1.0, то масштаб будет 1:1 (не масштабировать).
- user-scalable – функция, позволяющая масштабировать страницу пользователями. Значением является «yes» (1) – можно масштабировать или «no» (0) – нельзя масштабировать. Рекомендуем употреблять «yes».
- minimum-scale – минимальный масштаб области просмотра. Значением атрибута является вещественное число от 0.1 до 1.0. В мобильном браузере Safari по умолчанию 0.25. Значение 1.0 определяет масштаб 1:1 (не масштабировать).
- maximum-scale – максимальный масштаб области просмотра.
Значение — вещественное число от 0.1 до 1.0 . В Safari по умолчанию стоит 0.25. Если выставить число 1.0, то масштаб будет 1:1 (не масштабировать).
Если мета-тега Viewport проигнорировать, то страница будет отображаться как на компьютере. Поэтому наличие тега является необходимым для Google и Яндекс.
Charset и Content-type
Charset — мета-тег, который определяет кодировку символов для HTML. Атрибут считается новым в HTML 5. Он заменяет конструкцию Content-Type в HTML 4.01: <meta http-equiv=»Content-Type» content=»text/html; charset=UTF-8″>
ВАЖНО: Не используйте эту структуру, так как она считается устаревшей. Применяйте атрибут charset.
Актуальный синтаксис атрибута выглядит так:
<meta charset = «character_set (кодировка)»>
Character_set задает кодировку для HTML. Наиболее распространенная UTF-8. Рекомендуем использовать ее.
Пример:
Если есть ошибка в кодировке (браузер неправильно ее определил; указана разная для страницы и сервера), то информация будет отображаться в виде непонятных символов (“кракозябры”).
Мета-тег Charset не оказывает прямого влияния на позицию страницы. Но если пользователи зайдут сайт и увидят непонятные знаки, то они быстро покинут его. А это уже повлияет на поведенческие факторы и вследствие на место в поисковой выдаче.
Refresh
Refresh — задает временной промежуток, когда должна перезагрузиться страница после того, как посетитель зашел на сайт, либо перенаправляет на другой адрес.
Используют в следующих ситуациях:
- При переезде сайта, когда изменился домен. В этом случае посетителей нужно перенаправить на новый ресурс.
- Для переадресации пользователя на главную страницу после покупки товара. Повышает поведенческие факторы.
- Чтобы обновить данные станицы.
- Если браузер не способен выполнить редирект при помощи JavaScript.
Пример: “страница обновиться через 10 секунд”:
<meta http-equiv=»refresh» content=»10″>
Пример: “страница обновиться через 5 секунд и переадресует поситителя на новый сайт rt2.ru”:
<meta http-equiv=»refresh» content=»5;url= rt2.ru»>
Поисковая система Google советует игнорировать его, потому что может плохо повлиять на индексацию страницы. Для переадресации с одной страницы на другую рекомендуем использовать 301 редирект.
Яндекс разрешает использовать мета-тег вместо 302 редиректа при переезде, если другие способы не подходят.
Также некоторые браузеры не позволяют использовать кнопку “назад”, если на сайте есть этот тег.
Поэтому мы рекомендуем использовать Refresh очень аккуратно, чтобы не подвергнуть свой сайт санкциям.
Meta Author и Copyright
Meta Author и Copyright — мета-теги, которые отображают информацию авторства или правообладания. Принято считать, что они влияют на продвижение сайта, так как поисковые системы любят уникальный контент.
Записывается так: <meta name=»author (либо сopyright)» content=». . .» />. Находится внутри <head>…</head> в любом месте.
Если ресурс принадлежит организации нужно указывать Copyright, для частных авторов — Author
Примеры:
- <meta name=»author» content=»Иванов Иван» />
- <meta name=»copyright» content=»Издательство Правда» />
На следующей недели расскажем, как проверить мета-теги на сайте.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.