Жарким летним воскресеньем дневалить по парку особо комфортно. Служба – не бей лежачего, не гоняй ходячего. Парк пуст, вся забота выпустить с утра несколько легковых машин штаба корпуса и вечером пустить обратно. Дежурный по парку, как правило, кто-нибудь из прапоров, от безделья обычно сматывался по своим делам, примерно одинаково предупреждая: «Если что – я в батальон ушёл! Буду позже, прикроешь. Якши?»
Сиди, время тяни, как вздумается. Загорай, хочешь, а ужарел – можно в автомойке ополоснуться, пока не запаскудили, или на худой конец с головой окунуться в большой прицепной бочке. Вода в цистерне горячневата за обед, но выпрыгнешь – лафа, слов нет. Проветришься малость – снова пыхти, сохни и жарься. Скукота, тишина, ни птичек, ни фоновых порывов ветра...
В один такой воскресный наряд зрелищ ничто не предвещало, как вдруг округу потряс громчайший писк, сквозь который урывками просачивалась чертовская брань. Со стороны Кишей через колокола-громкоговорители некто пополнял словарный запас необразованной части местного населения витиеватыми русскими агитками и отборным матом поминал близких родственников. До КПП автопарка особо чётко доносилось «куда прёшь», «смари поворот», «козлы» и «топи гашетку»!
Не прошло пяти минут, возле парка появилась переоборудованная для агитотряда БРДМ, хоть и простая «балаболка», как ни крути – броневик. Четыре колеса не страшащихся пуль, танковая проходимость, возможность плавать и двигаться в темноте, не бояться колдобин и преград и таиться от лишних глаз за узкими щелями толстых триплекс-блоков стекла. Самое то – девок закадрить и органам не сдаться...
Пока «бардак», пролетая КПП, пытался вылавировать малым юзом, дневальный сообразил распахнуть ворота. Техника влетела в парк, резко тормознула и полностью скрылась в клубах нагнавшей пыли. Из люков как тараканы из всех щелей повыскакивали полупьяные черти и попадали на землю. Следом за броневиком в автопарк вихрем ворвался ЗИЛ-131 с автоматчиками гауптвахты, которые так и рвётся добавить со словами «живьём брать демонов!» повязали расползавшуюся пьянь, запаковали в кузов и столь же стремительно подались восвояси.
Через некоторое время явилось начальство агитотряда, забрало БРДМ. Замполит, начштаба, комбат, комсорг тихой сапой и последним подоспевший дежурный в очередь опрашивали дневального, шептались между собой, багровели в лицах и уходили разъярёнными. Зрелище, достойное лестной похвалы, тем паче дневальный в этом действе лицо не последнее.
Спустя неделю, вернувшись с губы, агитовцы рассказали: праздно шатались, купили пару бомб чемена и потребили, закусывая только куревом. Вроде градус слабоват, портвешка по полтора стакана всего, но на жаре быстро развезло, крыша съехала и бездельники рванули в город кататься. Да по чертихам если звёзды наколдуют. Алкоголь не сдержал языки за зубами, а так как пред бесовскими мордами аппаратура звукоусиления, ашхабадские закоулки слышали всё что пьяные вояки трепали. Включая анекдоты и не утруждаясь опущением связок слов...
Неизвестно почему, на агитационный транспорт бабы не клевали. Зато непонятно как прознала комендатура, по тревоге подняла комендантскую роту и на дежурном тихоходном мастодонте ЗИЛ-131 бросила в погоню. Поняв, что дело дрянь и принимает непредвиденный оборот, агит-передовики бросились наутёк с усиленной тряской поджилок. На одном крупном перекрёстке не справились с управлением, на прилегающем проулке чуть не устроили масштабную аварию и, кажется, помяли легковушку.
Дальше ткнули припаркованный на обочине грейдер, грейдер своротил забор какому-то сметливому туркмену, тот нашёлся куда сообщить, ГАИ скоординировала ВАИ с комендатурой, после чего бесов гоняли все причастные экзорцисты гарнизона. В процессе попыток сокрытия преступления никто колокола не выключал, а потому вся округа нещадно выслушивала комментарии к направлению путей побега.
Знатная была охота...
Читайте также:
Повсеместное распространение интернета, с помощью которого начали находиться старые друзья и в том числе сослуживцы, разбудило во мне щелкопёра и подвигло к описанию срочной военной службы в рядах «интеллигентных» Войск Связи непобедимой Советской Армии, в самый разгар перестройки, 1986 – 1988 годы, Самарканд – Ашхабад.
Краснознамённый Туркестанский Военный Округ.
Ознакомиться и скачать можно по ссылке Майами в Туркестане
Подписка и комментарии приветствуются!
помощь автору канала: карта МИР 2202 2032 5146 6795