Следующая точка нашего визита - Кодарский тоннель, находящийся на перегоне Наледный - Кодар. Тоннель не самый длинный на БАМш, чуть меньше двух километров, но первый "тепловозный" на нашем пути. На него у нас было сделано разрешение.
В четыре часа утра мы сели в местный пассажирский поезд Северобайкальск - Новая Чара, который тормозит на каждом столбе, и выехали из Таксимо.
Станция Лодья, следующая за Таксимо
Наиболее крупный поселок по пути - Куанда. Здесь стыкуются рабочие (читай пригородные) поезда из Таксимо и Новой Чары.
На разъезде Кодар мы были где-то в часов в восемь утра. Разъезд и тоннель так называется в честь хребта, который тоннель и пересекает. Сам разъезд находится в долине окруженной горами входящими в горные цепи Кодара. Когда-то здесь находился поселок, а теперь только песчаный пустырь.
Здание ДС
Вид на западную горловину, туда нам и топать до тоннеля
По пути на тоннель, рядом находится озеро, которое слегка засыпали при строительстве БАМа, озеро прорезает по песчаной дамбе автодорога к тоннелю
Портал Кодарского тоннеля
А дальше был облом. Разрешение-то у нас было, только охрану тоннеля никто не предупреждал. Тоннельного мастера, человека, который был представлен нам в пресс-службе, как контактное лицо, в этот день не было, да и как сказала охрана, без разрешения присланного им, сей мастер нам бы ничем ни смог бы помочь. Никто не был предупрежден из охраны и в управлении Северобайкальского отделения ВСЖД. Короче, облом. Пока стояли, говорили с охраной, в тоннеле появился гул, со временем он все усиливался и, наконец, из тоннеля, весь в клубах дыма, вылез 3ТЭ10М. Эх, не снять такое, жаба так и задушила. В итоге, пошли мы обратно на разъезд, окружающие виды компенсировали неудачу с тоннелем. Встали мы не так далеко от разъезда, там тоже был виден тоннель, через некоторое время появилось движение.
Резаком на Куанду прошел 3ТЭ10У-0026
Вскоре пришел 3ТЭ10У-0067 с наливным поездом
За ним отправили на Наледный "резак", которым оказался 3ТЭ10У-0002
Позже пошли на сам разъезд, где глотнули воды у ДС и спросили про ожидающиеся поезда, она сказала что ожидается с Наледного на Чару, ну что же - пошли занимать места для съемки. Я обнаружил высокую песчаную горку с которой открывался вид на весь разъезд и виден был портал тоннеля.
Когда пришел поезд с Наледного, на горке находился только я, а оба фотографа встали внизу.
3ТЭ10У-0065
Ну а теперь виды!
Разъезд Кодар
До рабочего поезда, на котором мы должны были ехать в новую Чару, никакого движения не было. Потом пришел встречный рабочий Новая Чара - Куанда под уже знакомым 2ТЭ10У-0267
После пришел и наш, по Кодару у них скрещение.
Озеро Малое Леприндо
Большое Леприндо
А вот и наш 2ТЭ10М-2466
Разъезд Леприндо
Разъезд Сакукан
Новая Чара стоит в широкой долине, между Хребтами и Кодар постепенно удаляется
Ну а сама Новая Чара будет в следующей части.
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.