Всем доброго времени, дорогие читатели! Знакомство с каналом я бы хотела начать именно с самого начала - какого оно, работать в зооиндустрии, какие плюсы и минусы мы с вами приобретём здесь, а стоит ли игра свеч?
Обучение и тотальный опыт
В первую очередь, стоит пояснить, такое доступно далеко не во всех зоомагазинах поголовно. Кто-то уделяет внимание обучению своих сотрудников, а кто-то руководствуется возможностью "бросить котёнка в воду" и на этом закрывают глаза. Поплывёт - молодец, будет сидеть на работе целый день за оклад. Не поплывёт - ну, не мои же проблемы, правильно?
Там, где работала я, обучению выделяли колоссальное количество времени. Это два раза в неделю вебинары с ветеринарными врачами, диетологами и прочими узкими специалистами. Это тренинги, курсы, повышение квалификации и бесконечное тестирование сотрудников. Благодаря этому я могла и могу более точно понять проблему человека и найти подход практически ко всем покупателям, сделав их жизнь и жизнь их питомцев гораздо комфортнее. Стоит ли говорить, что мне это в обыденности тоже помогло - дома четвероногие и не только наличествуют.
Переработки без оплаты
Касается практически всех сетевых магазинов, к сожалению, зооиндустрии в том числе. Текучки у нас почти не было, но больничные/отпуска/тренинги присутствовали. Стабильного графика не было, как следствие - переработки, отдельно начальством естественно не оплачивающиеся. Зачем хозяин рабу будет дополнительные деньги платить? Роскошь. Непозволительная. Говоря о переработках, стоит упомянуть, что работа преимущественно на ногах 12 часов - присесть можно на обеде, или в отсутствие покупателей в зале.
Общение с братьями нашими меньшими
Самый огромный плюс в работе - общение с животными. В зоомагазин мы идём не от безделья, а от большой любви. Ежедневное общение с грызунами и птицами в самом магазине дополнялось приходящими за покупками питомцами покупателей. И поверьте, когда вы стираете между друг другом границы и питомец начинает вам доверять - это самое тёплое за весь рабочий день чувство.
Ты не специалист. Ты - разнорабочий.
Самый огромный и ощутимый минус на данной вакансии. Здесь нет понятия консультант, кассир и прочее. Теоретически да, вас делят на зоны и наделяют тоннами макулатуры, которые могли бы спасти лес, не существуй они в жизни - должностными инструкциями. Но на практике всё обстоит иначе. Вы и грузчик, разбирающий поставку, и кассир, и консультант, и уборщик (клетки-то надо держать в чистоте), и почти ветеринарный врач, потому что ежедневный осмотр животных и рыб ложится на ваши плечи. Это очень тяжело физически и морально, потому что чаще всего, вместо работы с покупателями занятия, например, только поставкой встают в приоритет, и сделать с этим ничего нельзя.
Спасибо что прочитали! А вы бы хотели работать в такой сфере?