Найти тему
Дизайн с Алексом Маком

Дмитрий Емельяненко и его чудеса: мастер камнерезного искусства, познавший тайны камня и работающий вместе с природой

Уральское камнерезное искусство прославило этого уголок земли на весь мир. Он богат не только ресурсами, но и талантами. Мне кажется, что частично это уже чуть ли не в генах заложено. А уж трудолюбие и широта воображения мастеров с золотыми руками поистине делают их труд прекрасным и даже бесценным. Один из таких уральских камнерезов - Дмитрий Емельяненко.

"Голова сокола". Высота 20 см.
"Голова сокола". Высота 20 см.

Дмитрий Емельяненко родился в 1966 году; камнерез, с юности полюбивший этот нелегкий труд ювелиров-камнерезов и овладевший мастерством работы с самыми хрупкими материалами. Он стал резчиком по камню, окончив Свердловское художественное училище. И стал работать на объединении «Уралкварцсамоцветы». Вот тогда он познакомился близко с таким хрупким и сложным материалом как горный хрусталь. Мне кажется, что он понял и познал все тайны природных камней, научился работать вместе с самой природой...

"Морской конек"
"Морской конек"
"Улитка"
"Улитка"

Надо сказать, что это сегодня у него огромный опыт работы, он признанный мастер камнерезного искусства и член Всероссийской общественной организации союза художников России. Но уже с юности был заметен огромный талант Дмитрия Емельяненко. Его ранние работы даже сегодня смотрятся интересно, современно. Часть из них находятся в галерее "Эстер" в Москве. В 90х годах работал в Екатеринбурге в фирме «Яхонт и Ко», являясь также ее соучредителем. Позднее работал в собственной мастерской. В 2006 году арендодатель отказался продлить ему аренду помещения, и по сути, выгнал его. Начались скитания по другим мастерским. При том, что в 2010 году он награжден орденом А. К. Денисова-Уральского за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии лучших традиций российского камнерезного искусства, его попытки получить поддержку в создании творческой мастерской со стороны правительства или какого-нибудь фонда не увенчались успехом. Так что в 2014 году он организовал народное финансирование создания творческой мастерской.

-4
Голова лошади. Кварц (горный хрусталь), глаза обсидиан, подставка долерит. 30 см - высота. Вес - около 2 кг. Изначальный кристалл кварца весил около 10 кг.
Голова лошади. Кварц (горный хрусталь), глаза обсидиан, подставка долерит. 30 см - высота. Вес - около 2 кг. Изначальный кристалл кварца весил около 10 кг.
Мышь на компьютерной мыши
Мышь на компьютерной мыши

Работы Емельяненко с горным хрусталем просто поражают воображение. Некоторые из них не просто показывают сложную и кропотливую работу с камнем, но и необычные методы и техники, такие как вырезка внутри камня. Даже звучит сложно.

"Пузыри" в соавторстве с Игорем Бадовым.
"Пузыри" в соавторстве с Игорем Бадовым.

Любимая тематика Дмитрия Емельяненко - животный мир. Взгляните, какие абсолютно живые собаки, лошади и другие животные у него получаются.

Бассет. Горный хрусталь, гранат, пирит.
Бассет. Горный хрусталь, гранат, пирит.
Лягушка. Яшма казах-чикканская (лягушачья), глаза кварц, тигровый глаз, долерит
Лягушка. Яшма казах-чикканская (лягушачья), глаза кварц, тигровый глаз, долерит
Осьминог. Аметрин.
Осьминог. Аметрин.

Его фигурки отличаются не только размерами, они довольно внушительные, но и красотой, а еще пронзительным взглядом. Тонкая, кропотливая и тщательная проработка глаз и "технология объема живого глаза" (эту технику он сам придумал и применяет с 2002 года)- основы, которые позволяют добиться такого невероятного натурализма. Кажется, что животное все понимает и проницательно смотрит на тебя долгим взглядом...

"Такса" Первая работа с применением «технологии объема живого глаза»
"Такса" Первая работа с применением «технологии объема живого глаза»
"Голова бегемота" яшма аушкульская, зубы белорецкий кварцит, глаза кварц, тигровый глаз, долерит.
"Голова бегемота" яшма аушкульская, зубы белорецкий кварцит, глаза кварц, тигровый глаз, долерит.
вид с другой стороны. "Голова бегемота"
вид с другой стороны. "Голова бегемота"

Мастеров работы с горным хрусталем - не так много в мире, это мастера с известными именами, единичные экземпляры, если можно так выразиться... Количество выставок Емельяненко исчисляется десятками. Его работы имеют огромный успех. Глядя на эти абсолютно живые фигурки животных и птиц, понимаешь почему.

"Друг" Горный хрусталь, глаза - сердолик, подставка - долерит.
"Друг" Горный хрусталь, глаза - сердолик, подставка - долерит.
Фрагмент
Фрагмент

Надеюсь, Вам понравилась эта статья и эти потрясающие творения камнерезного уральского мастера. На сегодня я прощаюсь с Вами, не забывайте ставить лайки, писать комментарии, подписываться, это вдохновляет меня на новые интересные публикации. До новых интересных встреч, Ваш Алекс.