Нэфисэ соскочила с места, достала из серванта шкатулку и высыпала его содержимое прямо мужу на голову. Он соскочил с места, серьги, кольца, бусы рассыпались по полу. Размахнулся и саданул со всей дури Нэфисэ под дых. Она согнулась, упала на пол.
Начало здесь: Глава 1.
Прошло пять лет. За это время Хлебозавод трижды переходил из рук в руки. Менялись хозяева, которые ставили своих директоров, иногда ничего не понимающих в производстве. Неизменной оставалась технолог, Нэфисэ, и основной костяк работников, буквально человек семь.
Работа тяжелая, нужно таскать мешки с мукой, тяжеленные формы с тестом ставить на расстойку, из расстойки в печь. В каждой руке по форме из трех буханок, в которой весу более пяти килограмм. Останавливаться нельзя, печь вращается.
Готовый хлеб нужно выбить на конвейер, который тоже не останавливается. Печь пышет жаром, рубаха прилипает к спине, пот бежит по лицу, некогда вытереть. Тут же горячие формы надо смазать подсолнечным маслом. Только хлеб из печи вынут, тут же надо ставить другую партию. Женщины работают, сцепив зубы, не обращая внимания на ломоту в спине, боли в руках, на ожоги.
Через все это прошла наша Нэфисэ. Поэтому она знает всю технологию не только по учебникам. Она ее изучила на практике. Нэфисэ знает, каким трудом достаются деньги рабочим и всячески старается выбить для них какие-то надбавки, премии.
Зато и держит их в ежовых рукавицах. Не должно быть никаких нарушений технологии, никаких прогулов, никаких опозданий. Все про всех Нэфисэ знает, все-то она видит, все-то она слышит.
Зато дома Нэфисэ послушная жена: подай, принеси, пошла отсюда! Но какое-то прослабление все же есть. Фаиль увлекся откормом лошадей, сам занимается ими, конечно, когда не бывает в командировках.
Ходит Фаиль королем, выпятив тугой живот, задрав башку до небес, как только тюбетейка не слетит! Как же, ему же завидуют, он же новую иномарку купил, жену одевает всем на зависть. Стены его дома завешены яркими коврами, стенка заставлена сверкающим хрусталем и белоснежным фарфором в два этажа.
Его породистые коровы тучны, шерсть на них блестит, у каждой вымя по ведру. Все завидуют Фаилю, нет в стаде более удойных коров. Овцы у него полутонкорунные, целая отара. По три коня откармливает Фаиль за год. Вот такой он деловой! Сколько кормов надо, а он умеет достать, договариваться с кем надо умеет. Ох, и молодец!
Старики в мечети в пример другим Фаиля ставят. Не забывает он веру свою. По праздникам в мечеть ходит, щедрые садака приносит. Когда положено зовет стариков к себе домой, чтобы помянули предков, помолились за здоровье хозяев, за благополучие в семье.
А Нэфисэ просто послушная жена при нем. Благодарить Аллаха должна, что такой муж ей достался. Счастливая! Прямо все соседи и знакомые ей завидуют, Фаиль-то у нее не пьет, ее и детей на зависть всем одевает.
Кажется, что жизнь Нэфисэ удалась. Главное, чего она хотела, о чем мечтала, сбылось. Ей все завидуют. Но слишком уж трудно достается ей такое счастье и слишком мало приносит радости. Вернее сказать, жизнь ее совсем безрадостна.
Дети подрастают, дочь в школу пошла, а у Нэфисэ нет времени даже поговорить с ней. Растет девочка так же, как когда-то сама Нэфисе, подмети, прибери, за братом смотри!
Тут еще новая беда. Новый хозяин объявился. Молодой, на вид простоватый, неразговорчивый. Неделю торчал в цехе, к нему все привыкли, перестали обращать на него внимание. Ходит и ходит. В конце недели он вызвал в кабинет директора Нэфисэ
- Садись, Нэфисэ Мансуровна, поближе сюда садись! Я тут понаблюдал за твоей работой, молодец, справляешься. Я бы сказал, отлично справляешься. Неделю работала без директора и все нормально. Вот что я решил. Хлебозавод небольшой. Ты у меня будешь за директора и за технолога.
Нэфисэ потеряла дар речи. Как это за директора? Какой из нее директор?
- Нет, я не смогу! Я не согласна, мне не справиться.
- Как это не справиться? Неделю же справлялась! Ты, Нэфисэ Мансуровна, просто не ценишь себя. Ты прекрасный организатор, производство знаешь, как свои пять пальцев, у тебя все работает, как часы. Лучшего директора мне не найти.
Зарплата у тебя будет достойная. В полтора раза больше будешь получать, чем прежний директор. Ты, Нэфисэ Мансуровна, станешь, практически, хозяйкой этого предприятия. Я буду приезжать сюда может раз в квартал. Тебе работать, подбирай свою команду, кто тебя не устраивает, увольняй, кого хочешь принимай.
Зарплату рабочих менять не станем, насчет премирования, решай сама. Фонд премий остается тоже прежним. Но, можешь сократить численность рабочих, если посчитаешь нужным и заплатить больше оставшимся. Я о тебе, Нэфисе навел справки, я тебе полностью доверяю.
Нэфисэ подумала, а ведь на самом деле, сколько раз она за пять лет замещала директоров, всегда справлялась. Главное, что бухгалтер, Тамара Прокопьевна, знает все законы и всегда подстраховывала ее. Может стоит попробовать, не получится, так не получится. Уйдет на другую работу. Директор консервного завода давно сватает ее к себе.
- Хорошо, Владимир Петрович, я попробую. Но у меня просьба. У нас всего один бухгалтер, Тамара Прокопьевна. Она же отвечает за кадры, она же юрист, она же секретарь. Нужна еще одна штатная единица. Тогда Тамара Прокопьевна станет главным бухгалтером, соответственно и зарплата ее повысится. Придется пересмотреть Фонд зарплаты.
- Вот это деловой разговор. Пересмотрим, в разумных пределах. Сегодня соберемся втроем, порешаем эти дела. Завтра с утра собирайте собрание. Я доложу работникам предприятия о твоем назначении.
Да, Нэфисэ! Где-то покорная жена, а где-то мужа и в счет не кладет. В голову не пришло посоветоваться с ним, хотя бы для приличия. Ну, хотя бы для того, чтобы не задевать его самолюбия. Кто так делает, все же они семья!
Об этом Нэфисэ задумалась только вечером. Надо как-то сообщить мужу о своем назначении. Как он будет выглядеть если узнает об этом завтра на собрании. Надо сказать сегодня, будь, что будет.
- Фаиль, я хотела поговорить с тобой
- Ну, что опять? Отстань, а! Я кино смотрю.
- Фаиль, новый хозяин поставил меня директором.
- Куда, говоришь, он тебя поставил?
- Директором Хлебозавода хозяин меня назначил.
- Директор! Смеешься что ли? Ты же тупая, как валенок. Директором работать надо, а не болтаться по цеху, да строить всех. И вообще, как это будет выглядеть, муж снабженец, а жена его начальница, директор? Нет. Я тебе запрещаю даже думать об этом.
- Я уже согласилась. Буду работать, как работала, а зарплата будет больше, чем у прежнего директора. Разве плохо?
- Неважно, сам заработаю, но директором ты не будешь. Все, разговор окончен. Завтра же идешь и отказываешься. А не то!
- А не то, что? Не буду я отказываться. Это ты считаешь меня тупой. Другие так не считают. Хотя, ты прав, была бы вострая, замуж за тебя не пошла.
- Ах, вот как! Если ты такая самостоятельная, можем развестись. Дам тебе развод, пойдешь жить в избушку к своей матери. Я-то себе всегда жену найду, а кому ты нужна с двумя детьми?
- Развод, говоришь? Давай, разводись, найди себе еще одну такую ду.у, которая будет так охлобачивать, за скотиной твоей ходить, за тобой, как за немощным ухаживать. Ты ведь себе ложку из стола не достанешь, солонку с места на место не переставишь, везде нужна Нэфисэ.
- Согласна, значит! Ладно, только знай, здесь ничего твоего нет. Все добро заработал я. Как пришла со своими сундуками, так и уйдешь. Выложишь мне все золото, которое я тебе купил. Поняла?
Нэфисэ соскочила с места, достала из серванта шкатулку и высыпала его содержимое прямо мужу на голову. Он соскочил с места, серьги, кольца, бусы рассыпались по полу. Размахнулся и саданул со всей дури Нэфисэ под дых. Она согнулась, упала на пол.
Фаиль сходил на кухню, выпил стакан водки, вернулся в комнату. Нэфисэ уже поднялась и сидела в кресле. На мужа даже не посмотрела, золото по-прежнему валялось на полу. Фаиль еще больше разозлился
- Встала и собрала тут все до последней сережки. Иначе, я из тебя всю душу вытрясу. Я тебе покажу директора, я тебе покажу развод. Кнута ты еще не пробовала! Ты у меня как на углях плясать будешь, я научу тебя богу молиться!
Подошел к креслу, чтобы вытащить из него Нэфисэ и отлупцевать как следует, наклонился. Нэфисе подобрала ноги к животу, распрямила их с силой, ударив мужа в грудь обеими ногами. Он упал, ударившись затылком об пол. Нэфисэ встала, пнула его разок и ушла в детскую.
На другой день состоялось собрание, где хозяин предприятия, Владимир Петрович, сообщил, что назначает директором Нэфисэ Мансуровну. Рабочие сначала удивились, некоторые возмутились, эта мегера покажет кузькину мать. После пришли к общему мнению, пожалуй, Нэфисэ достойна быть директором.
Фаиль в этот же день подал заявление на увольнение. Не будет он унижаться и работать под начальством собственной жены.
Продолжение читайте здесь: Глава 65