Найти тему
НУАР-NOIR

Последний фильм Хичкока

-2

Здесь одна из героинь похожа на молодую Гурченко, а ещё наличествуют циничная ирония, более подобающая Вуди Алену, а вовсе не «королю саспенса». Сам он мелькнул в своем же фильме в виде силуэта в бюро учета похоронных записей, что было специфическим юмором в связи с заявлением: «Я ухожу».

Опять же особой мрачной насмешливостью обладала пресс-конференция в честь выхода на экраны фильма «Семейный заговор», которая проходила на импровизированном подобии кладбища, где на надгробиях были имена приглашенных журналистов. Мол, устраивайтесь поудобнее, мы скоро начнем.

Хотя кладбищенская тема была вполне оправданной, так как именно надгробия дали повод для размышлений таксисту, подрабатывающему частным детективом. И надо сказать, неплохо у него получается. По крайней мере, для таксиста.

Исключительность ленты «Семейный заговор», которая, конечно же, не лучшая в наследии Хичкока, заключается в том, что он определил время почти на десятилетие. Вам может показаться: мы где-то подобное уже видели…

Действительно, подобного рода криминальные комедии были весьма популярными в 80-ых годы. Но уже после «Семейного заговора». Который можно уверено полагать некой «точкой отсчета». Хичкок не хотел уходить на покой, будучи воспринимаемым как сугубо сумрачный режиссер, а потому решил несколько модернизировать криминальную комедию как жанр.

Он и до этого обращался к этому направлению в кино – можно вспомнить «Неприятности с Гарри», которые затем породили «Уик-энд у Берни». В случае с кинокартиной «про заговор» было решено использовать принцип «трагедии положений» как нередко характеризовали нуар, только приправленный изрядной порцией юмора.

Промышляющая мелким мошенничеством Бланш выдает себя за медиума, дабы по случаю заработать десятку-другую. Однако в какой-то момент ей подворачивается дело всей её жизни: она случайно узнает о пропавшем племеннике одной миллионерши, за нахождение которого можно заработать кругленькую сумму.

Кадр из фильма «Семейный заговор» (1976)
Кадр из фильма «Семейный заговор» (1976)

Проблема заключается в том, что указанный субъект занимается похищением людей. И ничего не зная о своем происхождении и богатых родственниках, вовсе не хочет, чтобы его «нашли». Поскольку считает, что таксист и его подружка что-то пронюхали о его сомнительных делишках.

Кадр из фильма «Семейный заговор» (1976)
Кадр из фильма «Семейный заговор» (1976)

В итоге возникает веселая круговерть, в которой стороны никак не хотят понять друг друга. И по мере того как ширится недопонимание, увеличивается диапазон средств воздействия. И жизнь доморощенных детективов оказывается в серьезной опасности.

Кадр из фильма «Семейный заговор» (1976)
Кадр из фильма «Семейный заговор» (1976)

Тут важно торжество подтекста, ибо у каждого он свой собственный. Невольно вспоминается цитата из отечественной классики: «Как же тебя понять, ежли ты ничего не говоришь?» Опять же этот фильм ввел в моду такой сюжетный поворот, как действительные прозрения мнимых экстрасенсов.