Если меня спросят, какая вышивка далась сложнее всего, то назову именно эту работу, которую еще не завершила. Хотя бодро стартовала в 2020 году.
Решила я тогда поучаствовать в совместном летнем отшиве с призами. Тема – любые летне-садовые дизайны (но не мелочь, размер примерно 25х35см).
А эта журнальная схема давно ждала своего часа. Gathering Honey (Сбор мёда) от Sandy Orton.
Но за этим дизайном прижилось другое название – Медовый сэмплер, и оно мне больше нравится.
140х180 крестиков, 49 цветов DMC (оранжевые, жёлтые, красные, синие, зеленые, фиолетовые). А чёрного в ключе нет, вместо него – тёмно-коричневый. Палитра обещала радость от процесса. Стежки: крест, четверть-крест, бэкстич, французские узелки и даже лейзи-дейзи. В качестве основы я выбрала Белфаст антик айвори, он подходил идеально своим теплым оттенком.
Тот год был непростым. Но вышивальщицы и дизайнеры мира поддерживали друг друга. В нашем огромном сообществе набрал обороты флэшмоб под хэштегом #bewellandstitch. Суть: дизайнеры рисовали бесплатные вдохновляющие схемы для вышивки крестом (эти схемы еще называли «карантинными»).
Я в поддержку этой акции рисовала укулеле:
Другие авторы обыграли в этом хэштеге созвучность be (быть) и bee (пчела), и рисовали что-то с пчелками. Наверное, это и сыграло в пользу моего выбора «Медового сэмплера» :)
И вот все лето я корпела над пчелками, ульями и цветочками. Схема очень сложная. Миллиарды четвертей! Ювелирная работа. Но я человек процесса, а не результата, поэтому не переживала, что продвигаюсь медленно. Наоборот – кайфовала от лета и любимого хобби. У нас не было жестких требований к отчетам. Главное – не пропускать их, показывать готовые фрагменты.
И я успела к окончанию совместника вышить все крестики. И даже получила приз от одного из организаторов.
Оставалось выполнить бэкстич, накрутить фрузелков и прочее. Но лето закончилось, а на осень у меня были уже другие вышивальные планы. Решила оставить все как есть до следующего лета.
Вот и пролежал недошитый процесс и следующее лето, и следующее за ним. И, внезапно, в феврале этого года я решила – хватит! Надо закончить его. И бэкстича здесь километры, и он тоже мудреный – много дробей.
Казалось бы – схема в примитивном стиле, должна вышиваться на раз. Но если начнешь её – только тогда поймешь, во что ввязалась:) Не знаю, решусь ли я еще на другие проекты от Сэнди. Наверное, не скоро. Но не зарекаюсь, у нее такие шикарные дизайны, так и манят :)
И этот тот случай, когда вышивать сложно, и ворчишь из-за некоторых моментов (реально, процентов 70-80 четверть-крестиков можно убрать, и никто не заметит этого, там все бэком сверху закрывается), но точно хочешь закончить. А потом даже оформить и повесить на стену (не секрет, что сейчас не все оформляют готовые вышивки в багет, а просто хранят их в рулонах).
А здесь я рассказывала о дизайне, который меня разочаровал (спойлер – это был ХАЕД) настолько, что бросила все в самом начале и выбросила отшитый фрагмент (и не жалею, не стоило оно трудов):
Есть у вас такие работы, про которые можете сказать «это моя самая сложная вышивка»? Закончили их, или лежат «долгостроями»?
Я Ольга Петренко, дизайнер схем для вышивки крестом. Во всех соцсетях – olina_elka. На этом канале рассказываю о своих разработках и вышивальной жизни. Специально для моих подписчиков в Дзене рисую небольшую милую схему. Подпишитесь, и вы ее не пропустите🤍