Роберт Ренан, приехав в сборную Бразилии, впечатлил историей о быстрой адаптации к новой позиции, а также сообщил, что «Зенит» - больше бразильская, чем российская команда. Только тренер пока русский.
Не привык играть головой
- Когда я начал заниматься футболом, всегда играл в полузащите или нападении. Поэтому до сих пор приходится устранять пробелы, играя на новой позиции. У меня пока не очень получается игра головой, верховые единоборства. А для защитника это важно. Думаю, нужно улучшить позиционную игру, я не привык выносить мячи головой.
- В защиту меня перевели всего три года назад. Это было в «Коринтиансе» под руководством Зе Аугусто. Я играл в основном на левом фланге. А первый опыт в качестве защитника получил в «Новоризонтино». Сначала я был зол. Когда футболист играет на позиции 10-го номера, а потом ему ставят в защиту, он злится, верно? Я психовал, часто использовал дриблинг, тренер, конечно, тоже был недоволен. Спустя какое-то время я понял, что так будет лучше для моей карьеры, ведь техничных защитников не так много в мире. Я многому научился, но первые несколько дней был в бешенстве.
- Позицию пришлось поменять из-за моего роста, к тому же в команде на тот момент не было защитника. Уже потом понял, как важна эта позиция, родители много говорили со мной об этом.
Идею с 77 номером подсмотрел у Жо
- Скучаю по ребятам из «Коринтианса». Конечно же, если получится, то в будущем хочу вернуться в клуб. В «Зените» я взял 77 номер, который когда-то использовал Жо в «Коринтиансе», и который означает титул в чемпионате Паулиста 1977 года.
- Переход в «Зенит» произошел довольно быстро. Считаю, что клуб станет для меня окном в Европу. К тому же в тот момент «Коринтианс» очень нуждался в Юри Алберто.
В России силовой футбол, только «Зенит» - бразильская команда
– Другие российские команды более силовые, но «Зенит» из-за того, что в нем много южноамериканцев, более бразильский. Особой разницы в тактических схемах, стиле игры не заметил. Зато защитники очень сильные. Вот в этом и главное отличие чемпионата России.
– Внутри клуба много людей, говорящих по-испански, в тренерском штабе есть бразильцы, так что общаться легко. Только тренер русский. Перед матчами бразильцы и колумбийцы собираются вместе, ближе к переводчику. Русский язык очень сложный, я выучил только пару фраз.
Кстати, как вам новичок "Зенита"?