Найти тему

Что делать, если ребенок не говорит/плохо учится и казалось бы отстает от сверстников?

Оглавление

Помните мы недавно рассказывали о видах расстройств обучения?!
Сегодня продолжаем тему и хотим рассказать о причинах и вариантах лечения.
Среди причин развития расстройств обучения есть факторы, на которые мы не можем повлиять и те, от которых мы можем оградить ребенка хотя бы в некоторых случаях.

Мы не можем повлиять на:

  • семейный анамнез и гены. Наличие близкого родственника, например, родителя с расстройствами обучения повышает риски у ребенка.
  • врожденные аномалии и нарушения в период развития беременности, не связанные с образом жизни. Ряд серьезных заболеваний может оказать влияние на развитие плода и в будущем наличие расстройств обучения.

    Мы можем повлиять на:
  • физические факторы внешней среды, чаще всего травм можно избежать при соблюдении правил безопасности. В особенности это касается травм головы.
  • ядовитые вещества – воздействие химикатов, токсинов, радиации связано с развитием головного мозга, и как результат, навыков обучения. Старайтесь внимательно относится к потенциально опасным мероприятиям, путешествиям и посещению таких объектов.

    Есть спорный фактор риска, на который мы можем повлиять в некоторой степени, но не полностью – это эмоциональные травмы. В этой ситуации мы можем контролировать стресс, обстановку внутри семьи, но не можем взять под такой контроль все места и коллективы, где пребывает ребенок. Тем более мы не можем предсказать степень такого влияния, даже в самых позитивных и любящих семьях иногда случаются эмоциональные потрясения, они могут быть связаны с горем, с гиперчувствительностью малыша и др.

Можно ли как-то помочь ребенку при наличии расстройств обучения?

Да, можно и для этого есть несколько способов.

  • изменение класса и окружающей обстановки – вы можете перевестись в другую школу, детский сад или подготовительную группу;
  • различные виды терапии – от психотерапии до трудотерапии. Да, новое хобби: рисование, бег, вышивание, программирование помогает работать с мелкой моторикой, концентрацией, восприятием, выбор будет зависеть от вида расстройства.
  • индивидуальные программы обучения или дополнительные занятия с репетитором/логопедом.
  • лекарства – применение медикаментозной терапии требуется в исключительных случаях, например, для преодоления высокого уровня тревоги, депрессии. Обсуждаются индивидуально.

Можно ли использовать в качестве лечения альтернативные методы: витамины, диеты, упражнения для глаз, иглорефлексотерапию?

Данные методы не нашли подтверждения в актуальных исследованиях, поэтому без одобрения вашего лечащего врача от таких методов лучше воздержаться и направить усилия на работающие терапевтические методы.
С возрастом план терапии может быть скорректирован, но в большинстве ситуаций пациентам требуется меньше и меньше вмешательств из вне.

В нашей клинике прием ведут 3
врача-невролога, к которым вы можете обратиться с разными вопросами, для лечения неврологических заболеваний и вторым мнением.