Без воды объясним ключевые стили в искусстве. Расскажем об их особенностях, признаках и времени зарождения.
Реализм
Это направление отличается тем, что показывает сюжеты максимально приближенные к жизни.
Импрессионизм
Направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 веков
Черты: смазанность, необычные ракурсы и акцент на изображение света. Основная цель показать движение и изменение окружающей среды, художник стремится запечатлить момент.
Фовизм
Направление во французской живописи конца 19 — начала 20 века.
Черты: упрощение форм и яркость цвета, нарочитый контраст.
Модерн
Художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине 19 — начале 20 века.
Черты: плавные линии, декоративность, природные мотивы.
Экспрессионизм
Течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 19 — 20 века
Черты: яркое изобржание эмоционального состояния, кричащие цвета, гротескность
Кубизм
Авангардистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале 20 века
Черты: использование геометричных форм, отказ от изображения трёхмерного пространства, цвета не смешиваются, использование коллажа.
Футуризм
Общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России.
Черты: динамика, обилие ярких цветов и строгих форм, философский подтекст, а также акцент на технический прогресс.
Абстракционизм
Направление в искусстве 20 века
Черты: беспредметное искусство, отказ от изображения реальных предметов, для того чтобы передать сущность реальности используется система из примитивых форм таких как линия, плоскость, цветовое пятно и отвлечённая конфигурации.
Дадаизм
Развивался с 1916 по 1923 года
Черты: иррациональность, отрицание признанных в искусстве канонов, цинизм. Это все направлено на то, чтобы шокировать людей, вызывать сильные эмоции. Также часто представители данного направления выполняли свои работы в технике коллажа
Супрематизм
Направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х Малевичем
Черты: сильное обобщение или отказ от формы вовсе. Также присутвуют игры с цветом, контрастностью.
Метафизическая живопись Направление в итальянской живописи начала 20 века
Черты: сочетание элементов реальности и фантастики, намеренное искажение автором пространства в картинах и отсутствие в них живых человеческих персонажей.
Метафизическая живопись вызывает у зрителя чувство одиночества и тревоги, она насыщена символами, аллюзиями и плодами авторской фантазии.
Сюрреализм
Направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции.
Черты: использование аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Отрицание канонов в живописи. Искажение форм. Картины напоминают сны.
Абстрактный экспрессионизм
Течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов, наибольшее распространение получившее в США.
Черты: Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.
Поп-арт
Направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов
Черты: переосмысление образов продуктов потребления, использование ярких цветов, китч,изображение популярных личностей или массовых продуктов.
Минимализм
Художественное течение, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах.
Черты: геометрические формы, повторяемость, нейтральные поверхности, монохромность.