- Я собираюсь сделать тебе предложение, - заявил Даше Иван.
- Собираешься, так делай, - ответила Даша, - гони кольцо, букет и все что положено. На колено, так и быть, можешь не вставать, а то потом поднимать тебя, спину массировать.
- Нет, сначала надо познакомить наших родителей и обговорить все детали, - сказал Иван. – Поговори со своими, назначьте день, и мы придем.
- Угу, - процедила Даша, про себя подумав: «Что ж ты, фр@йер, сдал назад».
***
За столом сидели Дашины родители, непосредственно Даша и Иван с отцом и матерью. И вкушали куру с картошкой.
- В общем, все хорошо, осталось только обговорить детали, - перешла к самому главному будущая Дашина свекровь. – Свадьбу сыграем в июне, а на той неделе съездим вместе в МФЦ и Даша оформит дарственную на свою квартиру на Ваню. Пока они там все бумаги сделают, как раз дело к свадьбе подойдет.
- Это чой-то, - озадачилась Даша, засунула палец в ухо и начала им усердно в оном ковырять.
- А разве вы с Ваней это еще не обсуждали? – подняла брови гостья. – У нас в семье принято, что все имущество принадлежит мужу.
- Да-да, - подтвердил ее супруг. – У нас все на меня записано, и квартира, и дача, и обе машины. Так было испокон веков и так правильно.
Даша вынула палец из уха. Дашин отец большим пальцем проверил остроту хлебного ножа. Дашина мать забарабанила пальцами по столу.
- Ага-а-а, - задумчиво протянула Даша. – А потом, выходит, когда мне родительская квартира достанется, я ее тоже на Ваню должна буду переписать.
- Разумеется, - сказал Ванин отец. – Не поймите меня неправильно, уважаемые Егор Степанович и Полина Ивановна, желаю вам всех благ и долголетия. Но, увы, все мы уходим. И ваша квартира должна будет принадлежать Дашиному мужу как главе семьи и человеку, за нее ответственному.
- А вы свою квартиру мужу подарили? – спросил Егор Степанович Ванину мать.
- Да там такое дело, у меня ничего не было, когда я замуж выходила, - ответила она. – Но, если бы была, я бы обязательно переписала, как же иначе. Когда мой старший сын женился, его невеста оформила дарственную на свою «однушку» без разговоров.
- А где она? «Однушка», то есть, - поинтересовалась Даша. – Виктор же с женой и ребенком с вами живет.
- Ну, Виктор ее продал, хотел открыть свои бизнес, но неудачно, - объяснила гостья. – Кстати, он в твою квартиру и переедет, у них ожидается пополнение, а в твоей «двушке» с двумя детьми – в самый раз.
- А моя дочь и Штирлиц где будут жить? – вкрадчиво спросил Дашин отец.
- У нас, - ответила Ванина мать, - мы уже все распланировали, детей у них нет, поселятся в Витиной комнате, места им хватит. Да, и насчет собаки. Придется его куда-нибудь деть, иначе места будет маловато. Да и не любим мы собак.
- Не место собаке в квартире, тем более, в моей, - поддержал супруг.
- Эвона как, - восхитилась Даша, засунула палец в другое ухо и начала там ковыряться с энтузиазмом золотоискателя, обнаружившего вожделенное сокровище.
- Только вот не получится, - вздохнув, сказала Даша и вытащила палец из уха. – Дело в том, что моя «двушка» уже практически не моя. Я уже подписала договор, согласно которому после моей кончины она переходит фонду психологической поддержки людей, пострадавших от насильственных действий с**кс**@льного характера со стороны лосей, перепутавших мухоморы с камышовыми жабами, обожравшихся данными земноводными и как результат принимающих мирных грибников за самок Alces alces (европейский лось). Квартира уже перешла в собственность фонда, а я имею право в ней жить. И обратной силы договор не имеет. Сожалею.
И Даша начала мечтательно ковыряться в носу.
- Хмм, - задумался Ванин отец. – Но у тебя в перспективе ведь есть родительская квартира?
- Нет, нету, - радостно развел руками Дашин отец. – Я эту квартиру тоже уже отписал. Приюту для людей, получивших моральную травму после просмотра фильма «Аватар-2» вследствие попытки понять логику сюжета и разобраться в причинно-следственных связях и мотивации персонажей. Так что мы оба с Дашей нищие и бездомные бомжи. Но, согласитесь, наши квартиры пойдут на благородные цели. Ибо нет ничего достойнее, чем помогать людям, попавшим в беду. И лосям тоже.
Ванина мать огорчилась. Ванин отец нахмурился. Дашин отец широко улыбнулся. Дашина мать предложила всем угощаться и не стесняться. Ваня смотрел на Дашу с глубокой скорбью в глазах. Даша смотрела на Ваню чистыми, безмятежными глазами и ковыряла в носу.
***
- Ну кто так ковыряет в носу! – возмутился Дашин отец, когда несостоявшийся жених и его родители покинули жилплощадь. – Я же тебя учил: пальцем правой руки надо ковырять в правой ноздре, а пальцем левой руки – в левой. И ни в коем случае не наоборот!
А Штирлиц, мирно проспавший весь судьбоносный разговор в родительской спальне, наконец выполз оттуда, зевнул так, что, заглянув к нему в пасть, можно было увидеть все кишки, и потребовал свой законный кусок пирога.
Еще рассказ о том, что правила в семьях разные:
Все истории про Дашу и ее несостоявшихся женихов смотрите в подборке