Найти тему
Я фрилансер

Кем может работать гуманитарий в IT и что такое Digital профессия

Большего гуманитария, чем я, в IT найти сложно
Большего гуманитария, чем я, в IT найти сложно

IT идет рука об руку с Digital и где-то даже стираются границы между ними, но сначала разберемся с понятиями.

IT включает в себя профессии, связанные с техническими знаниями и навыками в сфере программного обеспечения (softwart) и железа (hardware). Это программисты, разработчики, аналитики, тестировщики.

Здесь, на мой взгляд, гуманитарию делать нечего.

Digital - профессии связанные с информационными технологиями и продвижением бизнеса в интернете. Так как большинство компаний сейчас представлено в сети, им необходимы сотрудники которые занимаются созданием сайтов, рекламой, ведением и раскруткой социальных сетей (SMM), веб-дизайном, продвижением сайта в позиции поисковых запросов (SEO). Это все и есть Digital-профессии.

Итак, где же может найти себя гуманитарий в Digital мире

  1. SMM - специалист - пишет посты и тексты, изучает целевую аудиторию и составляет стратегию для социальных сетей. Reels и сторис тоже входит в его компетенцию.

Что важно - уметь писать тексты и анализировать информацию, креативить, развивать насмотренность, красиво оформлять аккаунт и знать как его оформить правильно.

  1. Копирайтер - пишет продающие тексты, нативные (т.е. когда рекламная статья пишется так, что трудно отличить ее от обычного опыта, которым человек делится безвозмездно) и рекламные статьи, слоганы, сценарии для видеороликов. Что важно уметь: владеть словом - владеть приемами сторителлинга, делать заголовки, которые вызываю интерес.
  2. Email-маркетолог - подготавливает и занимается рассылками писем по базе, следит за эффективностью рассылок.
  3. Интернет-маркетолог - изучает рынок, продукт и конкурентов, выдвигает стратегии продвижения, выбирает маркетинговые инструменты и следит за их эффективностью, делает расчет и распределяет бюджет по каналам коммуникаций. Именно маркетолог может ответить на вопрос сколько заявок вы сможете получить с рекламным бюджетом 15.000 руб., какую социальную сеть вам лучше выбрать для коммуникации со своими клиентами, какая реклама будет лучше работать для вашего бизнеса и т.д.
  4. SEO-специалист - занимается оптимизаций сайта для поискового продвижения. Это значит, что когда вы вбиваете в поисковой строке запрос "гипнотерапия москва", то сайты первой страницы поиска и есть результат его работы.

Подробнее о моем опыте получения Digital-профессии с нуля можно прочитать здесь.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!