IT идет рука об руку с Digital и где-то даже стираются границы между ними, но сначала разберемся с понятиями.
IT включает в себя профессии, связанные с техническими знаниями и навыками в сфере программного обеспечения (softwart) и железа (hardware). Это программисты, разработчики, аналитики, тестировщики.
Здесь, на мой взгляд, гуманитарию делать нечего.
Digital - профессии связанные с информационными технологиями и продвижением бизнеса в интернете. Так как большинство компаний сейчас представлено в сети, им необходимы сотрудники которые занимаются созданием сайтов, рекламой, ведением и раскруткой социальных сетей (SMM), веб-дизайном, продвижением сайта в позиции поисковых запросов (SEO). Это все и есть Digital-профессии.
Итак, где же может найти себя гуманитарий в Digital мире
- SMM - специалист - пишет посты и тексты, изучает целевую аудиторию и составляет стратегию для социальных сетей. Reels и сторис тоже входит в его компетенцию.
Что важно - уметь писать тексты и анализировать информацию, креативить, развивать насмотренность, красиво оформлять аккаунт и знать как его оформить правильно.
- Копирайтер - пишет продающие тексты, нативные (т.е. когда рекламная статья пишется так, что трудно отличить ее от обычного опыта, которым человек делится безвозмездно) и рекламные статьи, слоганы, сценарии для видеороликов. Что важно уметь: владеть словом - владеть приемами сторителлинга, делать заголовки, которые вызываю интерес.
- Email-маркетолог - подготавливает и занимается рассылками писем по базе, следит за эффективностью рассылок.
- Интернет-маркетолог - изучает рынок, продукт и конкурентов, выдвигает стратегии продвижения, выбирает маркетинговые инструменты и следит за их эффективностью, делает расчет и распределяет бюджет по каналам коммуникаций. Именно маркетолог может ответить на вопрос сколько заявок вы сможете получить с рекламным бюджетом 15.000 руб., какую социальную сеть вам лучше выбрать для коммуникации со своими клиентами, какая реклама будет лучше работать для вашего бизнеса и т.д.
- SEO-специалист - занимается оптимизаций сайта для поискового продвижения. Это значит, что когда вы вбиваете в поисковой строке запрос "гипнотерапия москва", то сайты первой страницы поиска и есть результат его работы.
Подробнее о моем опыте получения Digital-профессии с нуля можно прочитать здесь.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!