Найти в Дзене
ИНОСМИ

Россия перестала быть конкурентом США в небе

   © CC BY-SA 2.0 / Artem Katranzhi
© CC BY-SA 2.0 / Artem Katranzhi

Окончание программы МиГ 1.42 стало поворотным моментом в истории российской авиации, пишет MWM. После тесного соперничества с США, начиная со сталинской эпохи, она проиграла в гонке пятого поколения истребителей. Автор статьи связывает это со "скромным" финансированием.

Российский истребитель Су-57 не был первой программой пятого поколения в стране. Такие машины начали разрабатываться еще в конце 1970-х годов — причем, как в Советском Союзе, так и в США. Так, у Штатов есть F-22 Raptor. Советский же аналог разрабатывался конструкторским бюро Микояна и, предполагалось, что поступит на вооружение в 2000-2005 годах.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

МиГ 1.42, прямой предшественник Су-57, был крайне многообещающим истребителем для своего времени. Самолет прошел проверку ВВС в 1991 году после более чем десятилетия разработки и развил максимальную скорость 2,6 Маха при дальности полета в 4 000 км — гораздо больше, чем у F-22. Его двигатели АЛ-41Ф развивали гораздо бóльшую тягу и имели высочайшую тяговооруженность по сравнению с другими двухдвигательными истребителями.

Но программу МиГ 1.42 свернули по нескольким причинам, в частности, из-за невыгодной Министерству обороны России закупочной стоимости на фоне серьезного экономического спада в 1990-х.

Хотя наработки для МиГ 1.42 легли в основу Су-57, чья разработка началась в 2002 году, новая программа по-видимому изначально рассчитывалась под гораздо более скромные ВВС с меньшими потребностями и более компактной технологической базой.

Окончание программы МиГ 1.42 стало поворотным моментом в истории российской авиации. Москва уступила Вашингтону в гонке.

Оригинал статьи