С 15 марта Китай возобновил выдачу всех категорий виз иностранным туристам и коммерсантам из различных стран, включая Россию. Серьёзные изменения произошли в графиках работы всех консульских отделов КНР за рубежом, опять-таки включая российские города. В России зафиксирован небывалый ажиотаж на китайские визы всех типов.
Первым делом самый высокий спрос на данный момент пришёлся на деловые визы. Большинство ковидных ограничений в Китае отменено, и сразу резко возросла нагрузка на самые популярные коммерческие направления. Прежде всего это касается городов Пекин, Шанхай и Гуанчжоу.
Консульские органы Поднебесной настолько переполнены запросами на получение виз, что, например, в Москве подать документы теперь можно не ранее, чем за два месяца. Так что многие российские компании будут вынуждены ограничивать себя в прямых переговорах с китайскими партнёрами из-за невозможности получить въездную визу.
Не лучшим образом обстоят дела и с получением туристических виз. Российские авиакомпании существенно увеличивают количество регулярных рейсов в различные города Китая. На данный момент выполняются либо планируется запуск прямых рейсов в Пекин, Шанхай, Гунчжоу, Урумчи, Чэнду, Гонконг. Причём количество вылетов увеличивается не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из других городов, например, большой популярностью пользуются рейсы из Хабаровска, Владивостока, Иркутска в Харбин. Планируется запуск рейсов из Новосибирска в Урумчи.
Кроме этого, Россия и Китай возобновили действие соглашения о безвизовых туристических групповых поездках, что также будет способствовать резкому увеличению турпотока между двумя странами.
С увеличением спроса меняются и расценки на авиабилеты. Для ориентира, стоимость беспосадочного перелёта из Москвы в Шанхай на конец апреля составляет чуть более 20 тысяч рублей на одного пассажира в эконом классе. За полтора часа и всего за 11 тысяч рублей также в конце апреля можно долететь из Хабаровска в Харбин.
Что будет с ценами на авиабилеты в отдельности и на групповые туры в обозримом будущем, пока сложно сказать. Вряд ли они будут существенно снижаться, наоборот, с увеличением пассажиропотока стоимость и загруженность рейсов, причём не только регулярных, но и чартерных, скорее всего будет расти. Тем более приближается пора летних отпусков.