Найти тему
Александр Асов и К°

"Славянский народ... (покорил) все народы Вселенной, разорил Персиду, владел Азиею..." Почему так писал Мавро Орбини?

Мы, русские, воспитанные в европейской культуре, привыкли обращать внимание только на европейский же вектор нашей праистории. Ищем и находим следы наших предков, например, в Восточной Германии, где и по сию пору даже столица Берлин ("логово бера-медведя") была названа когда-то славянами... То же можно сказать и, например, о Дании и пр., и к этой теме мы ещё вернёмся...

Однако, чем в более глубокую древность мы погружаемся, тем больше мы находим связей Руси и Востока, — Ирана, Индии, Китая, даже Японии...

И сегодня мы вновь поговорим о Древней Руси и Персии (Иране), и о том, почему наши древние князья вплоть до Средних веков совершали походы за Кавказский хребет... И так ответим на вопрос, заданный в заголовке статьи (где приведена цитата из труда древнего итальянского историка Мавро Орбини "Слава славян").

Персидский поход русов...
Персидский поход русов...

Сразу обратим внимание, что арабские историки, например аль Масуди в "Золотых лугах", почитали славян потомками мидян... О том же, между прочим, говорит и "Велесова книга", упоминающая царей мидийской (северо-иранской) династии, того же Киаксара... И стоит ли тогда удивляться тому, что великий князь Дажень-яр, согласно "Ярилиной книге", в конце III века совершил поход в Персию... Это помнит, например, также и "Хроника Фредегара", где он, — упоминаемый как царь-священник Иоанн (Джон), — захватил столицу Мидии Экбатану...

Да и вообще, великие персидские поэты Фирдоуси, Низами, Навои часто писали про русских так, будто они уже активно проявляли себя на Востоке чуть не со времени Александра Македонского (Искандера), с коим они часто упоминаются в их поэмах вместе... Русы, по их мнению, это один из древнейших народов и именно Востока...

Александр Македонский. русский лубок.
Александр Македонский. русский лубок.

Вот что писал о русах поэт Низа­ми Гянджеви (XIII век) в поэме «Искан­дер-наме»:

В Абхазии полчища русов...
Стало ведомо русам,
Воинственным, смелым,
Что пришёл румский царь
К их обширным пределам...

Этих самых известных истории кавказских русов Низами красочно описывал, когда речь заходила об их столкновениях с ратями Искандера.

Посреди встали русы; сурова их дума:
Им, как видно, не любо владычество Рума!..
И от выкриков русов, от криков погони,
Заартачились, вздыбились румские кони...
Мощный выехал рус: чьё стерпел бы он иго?!
Щёки руса — бакан, очи руса — индиго.

Разумеется, помнили о пребывании предков русов на Кавказе, а также в Персии — и у нас, на Руси... Ведь наши языческие князья Олег Вещий, Игорь Старый, Святослав тоже, по традиции, совершали восточные походы. Например, в Степенной книге XVII века поминается: "При Ираклии царе ходила Русь на Хосрова, царя персидского". И сей поход из VII века повторял поход Дажень-яра в III веке на преемника Корс-яра (который тоже Хосров, правда иной)...

Трон шаха Аббаса, посланный Борису Годунову, повторял подарок Яздигерда.
Трон шаха Аббаса, посланный Борису Годунову, повторял подарок Яздигерда.

Походы эти совершались, дабы вернуть русам "Трон Владыки Вселенной", о коем говорят ведические мифы, и так объединить весь Арийский мир. В конце-концов, последний языческий (зороастрийский) шах Ирана Яздигерд после поражения зороастрийцев от мусульман, отправил сей трон именно на Русь...

И если у нас после Крещения Руси был обрыв традиции и память о том прошлом стала угасать, уходя в былины и туманные предания старины, то в Иране все эти события тысячелетней давности остались актуальными ещё долгие века... Поелику они вошли в предания их эпоса "Шах-намэ", или "Книги царей", кои знает и поныне любой иранец... Эти предания лежат в основе их мировоззрения и культуры...

Слева: Иранский 'звериный стиль'. Персеполь. Иран. VI век до н.э. И тот же стиль на стенах Дмитриевского собора во Владимире. XII век н.э.
Слева: Иранский 'звериный стиль'. Персеполь. Иран. VI век до н.э. И тот же стиль на стенах Дмитриевского собора во Владимире. XII век н.э.

Впрочем, и у нас о сей истории ещё не так давно хорошо помнили. Здесь приведу одно яркое подтверждение тому — из XVI века.

Удивительно, но мало что понимая в реалиях текущей русской жизни, иранские правители в те годы обращались к сыну Ивана Грозного, — кстати, последнему Рюриковичу на русском троне, как "к Владыке мира, превзошедшему славою легендарных иранских царей Джамшида и Феридуна". То есть они ставили продолжателя династии Святояров-Рюриковичей, в ряд с Богумиром (перс. Йимой-Джамшидом) и Арием ведической традиции... Себя же в сей грамоте шахи скромно именовали лишь правителями одной области в сей обширной державе...

Помимо этого, среди наших старых рукописей есть, например, и ответная грамота от Бориса Годунова к Фергат-хану гилянскому, коя была написана татарским письмом...

В сей грамоте иранский шах называется братом русского царя, "приимшим власть древних персицких государей, яко рог Инорога, многих мусульманских родов повелителем, много войска строителем, в великих государях высочайшим, доброобычным и справедливым, храбрым и непобедимым, … Гамаюну подражателем, иже толкуемым царь царей, честнейшим и счастливым, высочайшим и словнейшим государем Персицкие и Ширванские земли, начальником Иранским и Туранским, Шаховым величеством"…

Авторы грамот, писанных от имени иранских правителей в Москву, традиционно выспренно сравнивали московского царя сразу со всеми героями древнеиранского (арийского) эпоса — Феридуном, Джамшидом, Кей Хосровом, Кей Кавусом, а также с Дарием и Александром Македонским и т.п. А это значит, что на Руси, в XVI столетии хорошо знали эти имена, и уважительно относились к перечисленным героям... Ответное же письмо поминает волшебную птицу Гамаюн, песни коей и прославляли сих героев уже на русском языке. То есть русские знали имена сих древних князей и почитали их общими для славян и иранцев...

Власть же "от Инорога", согласно русской ведической традиции, получила Саксаниянская династия (Сасаниды). Ведь инорог-единорог-индрик — это священное животное "дыева" рода Вахрамеев (т.е. Бахрама). Само их имя аналогично имени Веретрагна, а это суть древний эпитет Индры (Индрика-зверя) и толкуется как "Повергающий демона Вритру"... К сему роду и принадлежали шахи Ирана...

Всё это, согласитесь, подтверждает тот тезис, что мы ныне мало представляем себе, насколько ещё четыре столетия назад русская культура была пронизана образами ведической древности... А чтобы вернуть утраченные пласты культуры, нам уже ныне нужно обращаться к отрытым вновь памятникам из собрания "Вед Руси"...

Тема эта обширна, и, пожалуй, будет мною продолжена...

Читайте также статьи по этой теме:

1) Великая тайна династии Святояров, кои правили Русью Яровой более тысячи лет назад...

2) Сказание о кавказских русах и Александре Македонском

3) Тайна царя Вахрамея. Или как иранский шах 3-го века попал в русские былины?

+++++

Подписывайтесь на Дзене, а ещё на резервные каналы:

В Ютубе; в Rutube; во Вконтакте; в Телеграме

Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon, а ещё в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси, а также "Сказания славян".

+++++

АНОНС: НОВИНКА! Переиздана книга "СВЯТО-РУССКИЕ ВЕДЫ. Велесова книга. Ярилина книга. Белая Крыница."

."
."