Ныне, 22 августа в традиции поминают недоброй памяти царя Вахрамея Вахрамеевича (276-294 гг.), который тем не менее один из семи почитаемых русколанских князей, согласно Золотому сказанию "Ярилиной книги".
Он же, между прочим, и... шах Ирана Варахран II, сын Варахрана I, правивший в то же время. Вот такая непростая история... Казалось бы, где Русь, а где Иран!.. Как всё это может быть связано? Но не спешите судить, и не судимы будете...
А на Западе в эти же дни почитают апостола Варфоломея (одного из 12 учеников Христа)... Помните "Варфоломеевскую ночь? Это тоже нынче... И, думаю, сие латинизированное второе имя апостол получил также в память о Вахрамее, ведь в Евангелиях-то его зовут Нафанаил...
* * *
Ну, ладно... Ярилина книга! Источник, опубликованный только в 2006 году. Даже и споры о его подлинности не ведутся, ещё ведь и "Велесова книга" в массовом сознании, благодаря атаке "либеральных" как бы историков-филологов, спорна... Но, заметим, как раз такие неожиданные исторические связи Древней Руси и Древнего Ирана подтверждают кроме всего прочего подлинность как "Велесовой книги", так и "Ярилиной книги".
Ведь таковые связи совсем не очевидны. Да, к тому же, совершенно неожиданно они подтверждаются и календарно-астрономическими подсчётами... О чём ещё скажем.
Судите сами... Не смотря на то, что официальная историческая наука таких связей и близко не видит (разве что отдалённые культурные влияния через множество посредников), — картина начальной русской истории, рисуемая устной традицией, былинами, сказаниями на такой связи настаивает.
Вспомним, к примеру. где располагалось царство былинного "поганого" царя Вахрамея Вахрамеевича...
Так где жил былинный царь Вахрамей Вахрамеевич?
Об этом царе, Вахрамее Вахрамеевиче, мы знаем из былины "Михайло Потык". Былина эта была записана А.Ф. Гильфердингом в 1871 году от сказителя Никифора Прохорова и опубликована в сборнике "Онежские былины".
И где же наш северный былинщик поместил царство языческого царя Вахрамея? Прямо Иран он не называет. Однако координаты вполне очевидны. От Киева три месяца пути на богатырском коне (около 3000 километров), по соседству правит сарацинский царь (сарацинов помещали на Ближнем Востоке). Да к тому же подругою дочери царя Настасьи Вахрамеевны (это уже по "Повести о Еруслане Лазаревиче") названа индийская царевна. Словом, это явно Древний Иран, где-то в границах Сасанидской империи.
Ещё интереснее то, что, согласно былине, Киев платит дань иранскому царю Вахрамею, то есть шаху Варахрану II! А тот грозит в случае неуплаты напасть и разорить Киев!
Разрешить споры о дани киевский князь и отправляет богатыря Михайло Потыка в столицу Ирана, на ту пору, надо полагать — в Селевкию (возникшую на развалинах Вавилона). И, кстати, другой целью богатырской поездочки заявляется "прибавлять земельки святорусския"... То есть Древняя Русь не только граничит с Сасандинской империей, но и желает присоединить её земли к своим... А это уже память об Арийском союзе, ведь в более древние времена Иран (как и Ирак, и весь Ближний Восток, и Северная Индия) с Русью были едины...
Получается, что в Русь, согласно былинам, в 3-м веке входил весь Кавказ и, кстати, Армения, — где, согласно тем же былинам, Святогор бродит "по тыим горам Араратским"... Словом, границы Былинной Руси уже совпадают (если не шире) с границами Российской империи и Советского Союза! И эта картина вполне совпадает с картиною, даваемой для 3-го, 4-го веков, "Ярилиной книгою", да, кстати, и древнеиранскими источниками, живописующими битвы иранцев со скифами...
(К примеру, известие о войне скифского царя Джайна-сара с Сасанидской империи имеется кроме иранских источников, так и в "Ярилиной книге")
Вот такая она наша подлинная древняя история!..
А теперь немного календарно-астрономических выкладок.
Итак, в этот день, 22 августа, в старину поминали проклятого от богов князя ариев Вахрамея II. Именно в этот день, по легенде, он был убит своим сыном Морияром, согласно «Ярилиной книге» (Вахр. 6). Эта дата была вычислена мною по упоминанию в текстах затмения Солнца, состоявшегося 7 сентября 294 года (согласно данным эфимерид). Затмение это, состоялось через две недели после убийства Вахрамея при тёмной луне. И это послужило знамением для людей того времени.
Посему и тризна по Вахрамею, проводящаяся для умилостивления лунных богов войны, включена была по воле князя Руси Дажень-яра в круг семи тризн. Поминовение сие впервые было исполнено волхвом Сварьяном.
Такое точное совпадение даты, вычисленной по эфимеридам, к тому же по сути совпавшей с традиционным днем св. Варфоломея (обычный для христиан приём вытеснения древних языческих праздников и поминовений), как раз и подтверждает подлинность данных "Ярилиной книги".
Смысл Вахрамеева-дня...
Этот день — последний день древнего месяца ильменя, посвящённого воинственным богам-громовержцам Перуну и Ильму, и это также после-празднование дня Стрибога. В этот день поминали погибших в битвах.
В сей день читали тексты из «Велесовой книги» (Троян IV, 8:4) о поминовении погибших у Троянова вала: «И они на прямом пути к тризне полегли. И Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают на жертвенных ступенях. И девоньки-голубки так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли нашей, не отдадим её ни варягам, ни грекам».
24 августа отмечается также день св. Варфоломея, который принёс немало бед и катастроф: тогда случились и знаменитая резня в памятную Варфоломеевскую ночь, также извержение Везувия, уничтожившее Помпеи, а ещё взятие Рима готами-вандалами. По сути, это древний день буйства тёмных сил, требующих умилостивления...
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке). Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси