RealtyCalendar — одно из самых популярных решений для управления краткосрочной арендой недвижимости. В 2022 году через наш сервис было сделано 1 383 802 бронирования на общую сумму порядка 26 миллиардов рублей. Благодаря такой популярности мы накопили солидную статистику о том, как изменились способы бронирования за прошедший год.
Проанализировав собранные данные, мы определили доминирующие тренды на рынке посуточной недвижимости. Наши выводы основаны на количестве, стоимости и длине броней у наших клиентов с различных площадок и каналов.
Зачем наша статистика нужна бизнесменам-посуточникам? Чтобы лучше понимать наш рынок, знать, что сейчас хорошо работает, а что нет, и на основе этих данных принимать оптимальные решения. Проще говоря, меньше терять, больше зарабатывать.
Какие площадки наиболее эффективны, какие дополнительные сервисы можно подключать, как выстраивать экосистему вашего бизнеса — об этом и многом другом мы рассказали в этой статье.
2022 год: уход крупных площадок и дробление рынка
В феврале в посуточном бизнесе произошли серьезные изменения: из России ушли самые популярные площадки бронирования – Booking и Airbnb. Многие арендодатели успешно размещались только на этих площадках и не имели проблем с загрузкой объектов. В 2022 им пришлось срочно подстраиваться под новые реалии.
Для российских площадок и хостов уход двух крупнейших игроков открыл окно роста. Доли рынка распределились по-новому. Если раньше гости концентрировались на двух ведущих платформах, то сейчас поток гостей рассредоточился по множеству сайтов.
У гостей стало больше вариантов для поиска временного жилья. У площадок бронирования появились свои отдельные аудитории, которые могут не пересекаться. А для посуточников ситуация усложнилась. Стало сложно предсказать, с какого сайта придет гость, поэтому продвигаться приходится на нескольких площадках одновременно.
Если раньше посуточники могли продвигать свои объекты на одной площадке, а учет вести вручную, в блокноте или таблице Экселя, то за последний год ситуация изменилась. Даже одну квартиру нужно продвигать на нескольких площадках, автоматизируя бизнес-процессы с помощью RealtyCalendar.
Самые прибыльные каналы продаж в 2022 году
Большинство гостей в 2022 году бронировало временное жилье через специализированные площадки. Их доля составила 74,9% от общего количества броней в RealtyCalendar. Отсюда вывод: хотите полную загрузку — добавляйте новые площадки продвижения.
Немало гостей — 13,7% — воспользовались сайтом хоста и опцией «Подборка» от RealtyCalendar. Подборка — это лента с подборкой квартир от одного хозяина, где гость может выбрать квартиру и начать процесс бронирования. Из этого следует, что иметь свой сайт и соцсети в наше время необходимо. А если установить на них наш модуль онлайн-бронирования, вероятность получения брони многократно увеличивается.
10,1% – это постоянные гости, которые возвращаются туда, где они получили качественный сервис. RealtyCalendar позволяет сохранять данные о постоянных гостях, чтобы учесть их вкусы и предпочтения при новом визите.
1,3% броней пришли через использование партнерской программы RC. Может показаться, что это совсем немного. Но на привлечение этих гостей вы не тратите ни копейки, то есть это бесплатный результат участия в партнерской программе.
Самые результативные площадки 2022 года
Среди специализированных площадок безусловным лидером по числу бронирований стал Авито – с него пришло 21,4% броней. На втором месте – “Суточно.ру”. На этой площадке бронировали жилье 16,9% гостей. Третье место занимает “Островок”. С него пришли 16,6% броней. Остальные брони распределились почти равномерно между менее популярными сайтами.
Кстати, по итогам трех первых кварталов года картина была несколько иная. Топ-3 площадок бронирования выглядел так:
- «Островок» – 23,5%.
- «Суточно.ру» – 21,9%.
- «Avito» – 18,9%.
Причину изменений мы видим в переходе Авито с модели доски объявлений на онлайн-бронирование, а также активные маркетинговые действия Суточно.ру, которые позволили им сохранить позицию в топе.
Как видите, среди площадок идет жесткая конкуренция за клиентов. Маркетологи придумывают все новые приемы, чтобы увеличить рыночную долю на несколько процентов. Среди посуточников конкуренция тоже усилилась, к сожалению. Те, кто рассчитывают работать «по старинке», вынуждены будут покинуть рынок. Останутся те, кто лучше приспособился к новым условиям.
Распределение площадок по длительности брони и цене бронирования
По данным нашего сервиса в 2022 г на площадках гости бронировали жилье в среднем на трое суток. Лидерами по длине бронирования стали сайты Nochleg24.com и local.ru. На них гости бронировали объекты в среднем на 7 дней.
Самые дорогие брони приходили нашим пользователям с сайта HomeAway со средним чеком более 15 000 руб. Немного отстают площадки Домикнадень, Едем-в-гости и Лига квартир.
Не забывайте, что в разных регионах гости отдают предпочтение разным площадкам: где-то лучше работают одни, где-то – другие. Эксперты советуют размещать объявления на как можно большем количестве платформ, чтобы получать больше броней.
Управлять размещением на нескольких площадках вручную сложно даже при одной квартире. А если квартир несколько, это практически невозможно. Поэтому посуточники внедряют средства автоматизации, в первую очередь — наш Channel Manager. С его помощью управление размещением максимально упрощается.
RealtyClaendar сотрудничает с более чем двадцатью отечественными и международными площадками, все время добавляя новые. Это позволяет нашим клиентам автоматически размещаться на множестве площадок и легко продвигать свои объекты.
В каких регионах чаще всего снимали жилье посуточно
Популярность регионов бронирования распределилась следующим образом: верхние строчки топ-25 традиционно занимают Московская, Ленинградская области и Краснодарский край. Для России это типичная ситуация, так же, как то, что в топ-25 городов лидируют Москва, Санкт-Петербург и Казань.
Несмотря на сложную обстановку, россияне выезжали за рубеж и снимали там жилье. Три верхние строчки в топ-25 стран заняли Казахстан, Беларусь и Армения. Это связано с релокацией многих компаний в эти регионы и с большим количеством транзитных путешественников. Немного отстают Абхазия, Грузия и Кипр.
По среднему сроку бронирования верхние строчки рейтинга заняли Таиланд, Турция и Германия. В этих странах гости останавливались в среднем на 8-10 дней. Далее по длительности броней идут Финляндия, Черногория и Абхазия – 6-7 дней. В Испанию, Израиль и Азербайджан по данным нашей системы заселяли, в среднем, на 5 дней.
Как видите, мы смогли определить наиболее выгодные направления в 2022 году. В конце 2023 года мы проанализируем брони за текущий год, определим, изменились ли предпочтения гостей, и расскажем об этом.
Тренды развития посуточной аренды
Для бизнеса важно не только владеть информацией по статистике, но и видеть тренды развития отрасли, чтобы вовремя на них отреагировать. Мы увидели такие тенденции:
- Онлайн-бронирования на специализированных платформах заняли бОльшую часть рынка. Гости хотят быстро решать свою проблему, и при этом иметь выбор вариантов. Поэтому они приходят на специализированную платформу.
- Сейчас в России действуют сотни площадок разного размера. Очевидно, что часть из них выйдет из бизнеса под давлением конкурентов, а часть объединится для укрупнения.
- Подавляющее большинство гостей пользуется для бронирования мобильными телефонами, даже если у них есть компьютер. Сервис, у которого нет мобильного приложения, сразу теряет массу клиентов.
- Чтобы удержать клиента, перевести его в постоянные, посуточники объединяются с другими бизнесами. Это и доставка еды, и такси, и новые системы бронирования. Таким образом, объект превращается в целую экосистему, направленную на максимальное удобство гостя.
Сервис RealtyCalendar и развитие отрасли
Сервис RealtyCalendar создан посуточниками для посуточников. Основатель Илья Формальский сам занимался посуточной арендой и мы постоянно модернизируем саму систему RealtyCalendar, прислушиваемся к пожеланиям и критике наших пользователей.
В нашем приложении есть все необходимые функции для управления посуточным бизнес — это и менеджер каналов, и модуль бронирования, и опция «кто звонит», и масса других удобных функций. Мы планируем внедрить новый функционал уже в этом году — в него войдет, например, расширенный модуль аналитики.
Мы хотим сделать посуточный бизнес максимально легким и удобным, основанным на принципах этичности, удобным и для рантье, и для гостя. Для этого мы совершенствуем наш продукт. А на сайте и Дзен-канале публикуем полезные статьи по теме, ведем соцсети, канал на Youtube, организовали Школу краткосрочной аренды.
Если раньше посуточник мог сдавать одну-две квартиры и жить, особо не напрягаясь, то сейчас, когда надо продвигаться на множестве площадок и добавлять дополнительные услуги, выживут те, кто наилучшим образом приспособится к изменениям.
Заключение
Как видим, в 2022 году рынок посуточной аренды сильно изменился с уходом привычных платформ онлайн-бронирования. Российские площадки стали развиваться ускоренными темпами: улучшили мобильные версии, ввели новые формы работы с арендодателями и гостями.
Развитие площадок привело к дроблению аудитории гостей. Теперь гости пользуются одной-двумя площадками из сотен. Вероятно, это временная ситуация, и мелкие площадки будут поглощаться более крупными. Но сейчас рантье приходится буквально гоняться за гостями, размещаясь на многих площадках сразу.
Гости стали более требовательными, они хотят быстро бронировать через мобильное приложение, получать индивидуализированный сервис и дополнительные услуги. Справиться с растущими требованиями гостей и площадок непросто без средств автоматизации. Поэтому рантье устанавливают RealtyCalendar для продвижения на разных площадках, управления бронированиями и других полезных функций.
Команда RealtyCalendar следит за изменениями на рынке посуточной недвижимости и регулярно добавляет новые функции. Так, мы планируем добавить расширенную аналитику, чтобы еще лучше оценивать ситуацию и принимать взвешенные решения. Следите за нашими новостями: мы регулярно будем обновлять информацию о текущих трендах на рынке посуточной недвижимости.