Найти в Дзене
Дракон старой гвардии

Почему я много лет мечтала об усыновлении, но отказалась? 2 часть

начало Почему я вообще хотела усыновить ребенка и начала думать об этом рано? Мне в принципе хотелось иметь детей. Но казалось, что самое ужасное в материнстве – это беременность, роды и первый год младенца. Я вообще не помню, откуда это было у меня в голове. Вопреки частому мнению, что виновато «программировании­» родителей. Мы в семье вообще не обсуждали ни роды, ни младенцев. Это вообще интересная тема – откуда что берется в людях. Многие мои читатели с такой святой простотой пишут, что вот они-де «объяснят­» своим детям как правильно! Или что «надо прививать ценности». Ой, ребята, не знаю, на сколько вы похожи на ваших родителей и во всем ли ваши ценности совпадают с тем, что вам прививали… У меня нет. И что откуда взялось, никто не знает. Моих родителей каждого по два инфаркта хватило бы, если бы я им объявила, что иду усыновлять ребенка. Так вот, я всерьез думала, что младенцы ужасны: все время какают, рыгают и орут. А усыновить – это как скипануть все ужасы и начать сразу

начало

Почему я вообще хотела усыновить ребенка и начала думать об этом рано?

Мне в принципе хотелось иметь детей. Но казалось, что самое ужасное в материнстве – это беременность, роды и первый год младенца. Я вообще не помню, откуда это было у меня в голове. Вопреки частому мнению, что виновато «программировании­» родителей. Мы в семье вообще не обсуждали ни роды, ни младенцев.

Это вообще интересная тема – откуда что берется в людях. Многие мои читатели с такой святой простотой пишут, что вот они-де «объяснят­» своим детям как правильно! Или что «надо прививать ценности». Ой, ребята, не знаю, на сколько вы похожи на ваших родителей и во всем ли ваши ценности совпадают с тем, что вам прививали… У меня нет. И что откуда взялось, никто не знает. Моих родителей каждого по два инфаркта хватило бы, если бы я им объявила, что иду усыновлять ребенка.

Так вот, я всерьез думала, что младенцы ужасны: все время какают, рыгают и орут.

А усыновить – это как скипануть все ужасы и начать сразу с воспитания сознательного человека. То, что человек этот будет после системы детдома, проблемный, я понимала плохо. В теории знала. Масштаб проблемы не понимала.

Оба бывших мужа тоже не понимали. А в теории были согласны, во-первых, потому что пофигисты. Без особой рефлексии. Также относились к своим генам без трепета: ни первый, ни второй никогда не заводили речь о «наследниках­». Наследовать было нечего.

Сейчас я понимаю, как ошибалась. Как милы и хороши новорожденные. Это самые чудесные создания на свете. По сравнению с воспитанием 3– или 4-летки младенец это просто много физического обслуживания. А физическая работа всегда легче душевной.

Сейчас я понимаю, как облегчить жизнь с младенцем: иметь достаточно денег, снизить стандарты, перестать обслуживать других людей (кроме собственно ребенка), пользоваться всеми девайсами для удобства и оплачивать помощь.

-2

Как облегчить душевный труд воспитания 4-летки, я пока не знаю.

Собственно, я и после рождения дочки еще не полностью отказалась от усыновления. И даже нашла женщину, которая усыновила одна (без мужа) и будучи матерью-одиночкой родного ребенка. В итоге у нее были сын и дочь примерно одного возраста. Это был фантастически успешный, образцовый кейс.

Кстати, очень много потрясающе успешных историй усыновления можно найти в соцсети. Сейчас я понимаю, что эти люди специально делают такой контент, потому что зарабатывают на нем (и я не могу их винить, это их хлеб с маслом).

Я хотела бы, чтобы у дочки был брат или сестра. Но чтобы больше не рожать. Все-таки возраст… Да, я еще год-два мечтала, что вот еще немного, и я, возможно, усыновлю нам еще человека в семью, не новорожденного, конечно.

Но когда моя дочь стала постарше, до меня наконец дошло, чтО такое душевный труд по воспитанию. Родного, не проблемного ребенка. Дошло.

И это был главный кирпич, который лег на чашу весов «против­».

Тяжесть душевного труда при воспитании детей умалчивают. И касаемо родных детей тоже. Даже условно «честные­» источники оказались не совсем честными.

Окончательно меня добил, в хорошем смысле, один канал на Дзене. Ирина, если вы меня читаете тоже, спасибо вам не только за воспитание двух детей, но и за честность.

Это был первый источник, где я прочитала самые простые, базовые, ежедневные подробности жизни с приемными детьми. Там были вещи, о которых я даже не подозревала. Я не могла о них нагуглить, потому что даже не знала, что такое бывает. Ты не можешь нагуглить то, что даже тебе в голову не придет. А на форумах об этом откровенно не пишут.

Я больше не обдумываю усыновление, хотя безусловно преклоняюсь перед людьми, кто смог. Даже и перед профессиональными­ опекунами, кроме самых недобросовестных. Даже «массовая­», профессиональная семья намного лучше детского дома. И пусть им платят пособия, зарплаты опекунов.

Какой только дичи из наших налогов не оплачивают! Поддержка опекунов и квартиры сиротам это не самое плохое.

Воспитание чужих и травмированных детей в семье это неоценимый труд, как бы пафосно это ни звучало, я это поняла с годами. Я бы его не вывезла. Хорошо, что не сложилось даже начать, иначе была бы многолетняя трагедия.

Большинство людей не вывезет труд опекуна ни за какие деньги, я из их числа. Поэтому я полностью согласна, пусть им платят больше, да пусть хоть сотни тысяч в месяц. Пусть опекуны работают опекунами и имеют возможность не ходить на другую работу.
Лишь бы отфильтровывали мошенников и недобросовестных людей.

И да, мечтательницы, у которых в голове «как захочу детей, сразу усыновлю». Забудьте это и займитесь котами. Писала уже. Родить своего ребенка и растить его в 1000 раз проще, чем усыновить.

Почитать еще:

Брак
50,3 тыс интересуются