В минувшую субботу на первом канале стартовал новый формат соревнований, фигуристы вместе со своими постановщиками мерились шоу-программами, кто лучший. Спектр эмоций и впечатлений у болельщиков и зрителей разошелся веером по блогам и сетям, из которых видно, что данный формат прижился и, очевидно, будет продолжен и в дальнейшем.
При некотором налете атмосферы легкого тусовочного балаганчика, хочется выделить один единственный номер, на мой взгляд, в котором есть и неповерхностный смысл и реальная старинная история и соответствующая ей хореография специфического ритма. Это Болеро Равеля, историю написания которого воспроизвел в своей шоу-программе Петр Гуменник. Он не получил призов, но это единственный номер, который меня зацепил и идеей постановки и костюмом и воплощением.
Жозе́ф Мори́с Раве́ль написал «Болеро» в 1928 году под впечатлением от посещения металлургического завода, на него произвел сильнейший шок процесс плавки металла, грохот и огонь, которые сопровождали этот процесс. Вернувшись чрезвычайно вдохновленным, он воспроизвел этот грандиозный ритм в танце, который ему заказала Ида Рубинштейн. Наш интеллектуальный Петя попытался воспроизвести эмоции Равеля от сочетания огня и металла - отсюда и костюм и свет красного пламени и размашисто - мощные движения Пети и…в конце рояль Равеля, рождающий Болеро под руками композитора и в его сильно бьющемся сердце.
Немного не отработано и не доведено до ума, скажем так, может где-то не схвачен полностью нужный ритм движений, но макет и задумка классная. Вот только одного не понимаю, господа уважаемые судьи, перед вами на льду и пластически и коньково и хореографически звучала мелодия металла и горящего котла, а у рояля сидел и писал Болеро сногсшибательный Равель !
А что вы думаете о новом турнире, его участниках и постановщиках ? Есть ли смысл в таких турнирах ?