Найти в Дзене
Андрей Глущук

4. Дом с привидением

Человек без любви превращается в камень.
Человек без любви превращается в камень.

Продолжение.

Начало: 1, 2, 3,

Лето

Всего через три часа наша троица (две девушки и я) оказывается на улице. Солнце по-прежнему печет, но, не сияя в выгоревшей голубизне неба, а прожигая дыры в надвигающихся полчищах облаков. Ветер, внезапными порывами, проносится над раскаленным асфальтом тротуара, панибратски хватая по пути тополя за раскинутые лапы ветвей. Деревья отвечают недовольным шелестом, переходящим в гудение и отчаянно отмахиваются от назойливого ветра.
- Ну, все, загорели! – Констатирует моя Женщина.

- Я не хочу на пляж! - Настя все еще надеется вернуться к телевизору. – Сейчас гроза будет!
Камень грозы не боится, а потому я, молча, поворачиваюсь к Женщине. Что бы ни решил камень, будет так, как решит Женщина. И я жду решения. Но короткий джинсовый сарафан продолжает ритмично покачиваться в такт шагам, длинные ноги в голубых шлепанцах несут Женщину вперед. Она не готова менять свои планы. Где-то вдали начинает глухо погрохатывать гром.

-Ну, мама!
-Иди, не ной.

-Не кричи на меня! Ты меня не любишь! – Настя останавливается и поворачивается спиной к уходящей Женщине и ко мне, зависшему в пространстве где-то между мамой и дочкой.
Они и друг без друга жить не могут, но иногда схлестываются жестко, до крика, до слез. Кажется, еще мгновенье и их раскидает навсегда и так далеко, что они уже не смогут найти дорогу друг к другу.

Но мгновенье не превращается в пропасть разрыва. Я не успеваю вмешаться, а Женщина уже обнимает Настю. Они вместе хлюпают носами. Мама шепчет на ухо дочери что-то нежное, магическое, действующее безотказно, как транквилизаторы.
Я подхожу к ним. Женщина не видит меня, но чувствует мое приближение и, не оборачиваясь, говорит: «Отойди. Не мешай!». Голос жесткий: в нем неприязнь и раздражение. Как будто я причина её ссоры с дочерью.
Было время, когда такие слова резали меня, как циркулярная пила, вскрывая ребра, легкие, взрывая в пену кровь в сердце. Но я очень быстро каменею. Теперь уже не переживаю, не обижаюсь, разворачиваюсь и иду вперед
Я изучил свою Женщину. Она пройдет ещё как минимум полквартала. До подвальчика, где в царстве вечной прохлады стоят кеги с пивом, а на витрине ровными рядами, словно на военном параде красуется вяленная, копчена, соленая рыба. Пиво и рыба её слабость. Я её спонсор, то есть, главный специалист по слабостям.
- Ты куда? – я понимаю, что Женщине не интересно, куда я направляюсь. Она хочет понять: как долго моё движение будет совпадать с её планами.
Я оглядываюсь на голос. Мимо с шелестом и хлопками пролетает стая сумасшедших, грязных полиэтиленовых пакетов. Они гонятся за, взметающимся в небо столбом пыли, догоняют его и, погрузившись в серый туман, исчезают где-то в облаках.

- Туда, - машу неопределенно в сторону темного горизонта. Ветер давит на висящую за спиной, разбухшую от матраса и полотенец спортивную сумку, разворачивает и толкает меня вперед. Я подчиняюсь попутному ветру: зачем спорить с тем, что помогает?
Не спорит с природой и Моя Женщина. Не потому, что ветер легко и мощно гонит вслед за мной лёгкие фигурки её и дочери. При желании Женщина не задумываясь идёт против ветра. И не галсами, как яхта, а в лоб, как ледокол. Но сейчас предгрозовой шабаш попутен её желанию скорее причалить к крылечку пивного магазина.

В тесном подвальчике вечный аншлаг. Полтора десятка покупателей роятся в маленьком зальчике, пытаясь изобразить подобие очереди.

Трое продавцов энергично насаживают пустые пластиковые бутылки на металлические крючки кранов, наглядно демонстрируя справедливость утверждения, что природа не терпит пустоты. Литровки, полуторки, двушки неспешно тяжелеют, меняя цвет. Золотисто-желтые, светло-коричневые, темные, почти черные и даже ядовито-зеленые гигантские ягоды вызревают прямо на глазах страждущей публики.

- Все заказали? - Кричит из-за прилавка бодрая тетка, обернутая в синий с белыми рюшечками фартук.

- Ты будешь? – Моя Женщина горячо дышит мне в шею.
- Нет. Не хочу. – Я не любитель пива.
- Полтора литра крюгера, классики, – подводит итог короткой дискуссии моя Женщина.

-2

Читать книгу "Гонка по чёрной полосе" /Купить книгу "Гонка по чёрной полосе"

- А мне? – Возмущается Настя
- И литр лимонада, - дополняет заказ Женщина.
Белые рюшечки стремительно разворачиваются, выхватывают из неоткуда сверкающую пустую полторашку и с щелчком нанизывает ее на никелированный крюк крана.

- Ш-ш-ш-хе-е-е! – труба выплевывает струю пива и бутылка покрывается матовым налетом испарины. В жару нет лучшей рекламы, чем матовая пленка влаги на бутылке холодного пива. Я внезапно чувствую сухость во рту и, подчиняясь спонтанному приступу жажды, говорю: «Литр чешского, нефильтрованного».
Моя Женщина смотрит на меня удивленно, но одобрительно.
- Давай еще возьмем рыбное ассорти? – Предлагает она.
- Давай.

- А мне кальмаров!!!- Пищит Наська.
- А тебе кальмаров, - соглашаюсь я, хотя с трудом представляю себе: как можно запивать соленых кальмаров приторно сладким лимонадом. Но, как говориться, о вкусах не спорят.

На выходе из подвальчика нас поджидало солнце. Пока мы покупали пиво, оно бесследно испарило целое поле туч и торжествующе жгло по коже, словно подбадривая: «На пляж, ребята, на пляж!»
Наська первая отзывается на зов природы.

- Поехали купаться!
- А как же гроза? – Вяло возражает моя Женщина. Она уже настроилась пить пиво в кресле на балконе.
- Ну, мам, давай на пляж!
- Поехали. Будет дождь – вернемся домой, – поддерживаю я Настю.

- Как хотите… Помоги, - Женщина сует мне в руки бутылку. Я с щелчком поворачиваю пробку. «Ф-ф-ф-ф»-сквозь резьбу приветствует нас пиво. Нежно белая пена кудрявится, пробираясь к горлышку. Моя Женщина делает два сладких глотка, закручивает крышку и аккуратно укладывает бутылку в сумку.

- Я готова! Поехали!
Девчонки весело топают на остановку. Следом тянется вьючное животное с пивом, лимонадом, матрасом, полотенцами и стойким ощущением, что транспортировка тяжестей не то, для чего его создала природа. Впрочем, так, наверное, рассуждают все вьючные животные от ослов до биндюжников.

***

Весна…

Тогда весной, когда директор вышла из редакции, я все же взялся за телефонную трубку. Взялся, хотя был уверен, что нарвусь на привычное: «Ты за мной следишь?».
На звонки с офисного телефона отзывались только длинные, тягучие гудки. Моя Женщина не отвечала. Я вышел на лестницу и набрал с сотового. Четвертая или пятая попытка увенчалась успехом.
- Они меня заперли!!! – Я слушал ее всхлипывания и чувствовал, как ощущение неопределенности и беспокойства вытекает из меня, как вода из дырявого ведра. Я еще не понимал: что за приключение Моя Женщина нашла сегодня, чем оно грозит и как её спасать, но важно было другое – она жива. Воронка времени не засосала её навсегда, а покрутив в космосе приключений, выкинула в реальный мир.

Боевик забавный, забойный с непредсказуемым финалом
Боевик забавный, забойный с непредсказуемым финалом

Читать книгу "Ограбить ГУМ"/ Купить книгу "Ограбить ГУМ
- Ты где?
- У клиентов.
- У каких клиентов?
- Оконщики. Напротив дворца спорта. Они меня заперли!
- Так, спокойно. Кто запер?
- Я зашла в туалет. Они закрыли офисы и ушли.
- А ты чего ждешь?
- Здесь решетка. Я не могу открыть.
- Сейчас приеду.
- Не надо. Официантка уже позвонил в охрану.

- Какая официантка в офисе? - Мой мозг взахлёб тянет из тела кислород, пытаясь добыть достаточное количество энергии для решения безумной задачи. Но перед безумными задачами ум бессилен.
- Официантка Катя. Ты её не знаешь.
Моя Женщина, как всегда права: у меня мало знакомых официанток и среди них Кать я припомнить не могу.
- Ладно. Разберемся.
На часах начало восьмого. Рабочий день окончен. В редакции меня не держало ничего, кроме недописанной статьи. Но статью можно дописать и дома.
В дверях сталкиваюсь со съемочной группой.
- Представьте, Николай Валерьевич! Этот мальчишечка на меня с кулаками кинулся! – Светлана ещё не остыла от недавнего интервью, - если бы ни Владимир, я бы его там же порвала на тряпки!

Владимир – оператор и по совместительству двухметровый потомок викингов – стоит в центре редакции, единственной точке, где он помещается, оставляя хотя бы узенький проход для передвижения других сотрудников, и спокойно улыбается.
- Вы скинете съемки с диска на компьютер? - Светлана видит, как я достаю из гардероба куртку и деликатно напоминает о моих неписанных обязанностях.
- Я скину, - из монтажки выглядывает Федор. Режиссер монтажа – полная противоположность Владимира. Тихий, маленький, худенький, почти прозрачный, навсегда погруженный в себя. Когда он начинает работать, кажется, что Федор врастает в монтажную машину и становится самой важной частью компьютера. Фёдор с картинкой творит чудеса. Любой съемочный брак способен «вытянуть» до приемлемого состояния.
- Спасибо, добрый человек - это одно из любимых Светиных выражений. Есть ещё парочка нестандартных нецензурных словосочетаний, которых она в моем присутствии избегает и хлесткая характеристика отрицательных героев сюжетов. Их она называет кратко: «Па-адонки!» Причем именно так, через длинное «а».
- Николай Валерьевич, не уходите… Нет, правда, посмотрите: я из этого бомбу сделаю!
Пока Фёдор перекачивает файлы, Светлана торопливо закидывает в себя чуть теплый фастфуд, попутно прихваченный в буфете на первом этаже, жалуется, что первый раз за день ест, отвечает на десяток звонков на сотовый и в лицах рассказывает, как съездила к мошенникам, недорого продающим несуществующие вакансии.

- Пять звонков за один день. И все жалуются на «Энлайн». Эта конторка, якобы, помогает найти работу. Люди приезжают к ним. Тащатся через весь город. Платят тысячу рублей за поиск подходящей вакансии. Потом ждут.
Звонок по сотовому прерывает монолог.
- Да, Сергей Сергеевич. Вашими молитвами. Все хорошо, только работы много. Поесть некогда. Да. Да. Да. У меня просьба: дайте комментарий. Да, по вашей теме. Какой вы добрый человек! Завтра в четыре вас устроит?

Я украдкой гляжу на часы. Ощущение беспокойства постепенно возвращается. Встаю со стула и начинаю утаптывать пыльный ворс коврового покрытия, дважды за маршрут просачиваясь между столом и живым монументом поколениям викингов.
- Коля, сядь, у меня уже голова кружится, - сообщает Владимир, добродушно улыбаясь.

- Сам бы сел. Тебя проще перепрыгнуть, чем обойти.
- Попробуй, – гудит он откуда-то из-под потолка.
Я задираю голову и понимаю, что погорячился: без шеста или катапульты мне такую высоту не взять.
- Вова, освободи проход, а то пожарные оштрафуют.- Прошу я, понимая, что не перестану метаться по офису волком в клетке, пока не вырвусь на свободу.
- Не могу, стулья больно хлипкие. Сяду - опять сломаю.
Он не может сесть, а я не могу остановиться. Ноги тащат меня к выходу. Им не терпится, не дожидаясь неспешной кабины лифта, собрать виражи лестничных ступеней до самого первого этажа и выкинуть меня на улицу. И я бы подчинился ногам, но, во-первых, моя женщина просила не приезжать. Во-вторых, не хочется обижать Светлану. Она вполне заслужила пять минут триумфа у коллег за свою сумасшедшую пахоту и безграничную отвагу.
- Я звоню в «Энлайн»,- продолжает рассказ Света, - представляюсь, прошу к телефону директора. Николай Валерьевич, вы торопитесь? – она замечает мои стремительные перемещения по комнате.
- Нет, так, устал сидеть.
- А… Секретарша, фифа, мол, Дмитрию Анатольевичу некогда общаться с прессой. Как будто я президенту звоню. Не-ко-гда! Я говорю: «Тогда, как в рекламе - мы едем к вам!». Приезжаем, а..

Из монтажки выглядывает Федор.
- Можно смотреть.
Светлана подхватывает меня под руку и тащит к монитору монтажной машины.

На экране брюнет лет двадцати в дорогом костюме. Хорошо откормленное холеное лицо. Я гляжу на него, и мне начинает мерещиться запах модного парфюма.
- Кто позволил сюда войти? – возмущается холеный брюнет.
- У вас секретное предприятие? - парирует Светлана.
- Прошла вон! Где охрана?
Где-то за кадром растерянно пищит секретарша: «Дмитрий Анатольевич, сейчас позову!»

С выбором тона юный барин ошибся. Если Свету завести, она колонну танков по оврагам раскидает.
- Мальчик, скажите: вы собираетесь возвращать деньги обманутым клиентам? - Нарочито ласково задает вопрос Света.
- Пошла на х…! – «мальчик» вылетает из-за стола и пытается отнять микрофон, но натыкается на могучий торс Володи. Камера крупным планом дает раннюю плешь на аккуратно постриженном затылке.
-Ты, бл… старая, я тебя убью! – мычит директор «Эмлайн» куда-то в ремень на операторском пупке.

- Мальчик, ещё несколько слов для ваших потенциальных клиентов! – подбадривает буяна Света. Судя по движению камеры, Володя своим мощным прессом, выпирающим как кенгурятник внедорожника, отражает атаку мошенника, а рукой придерживает Светлану. И я понимаю, что если он её не остановит, то и сам «мальчик», и его дорогой костюм приобретут вид бомжовый и непредставительный. Света – птичка маленькая, но боевая.

В кармане оживает сотовый телефон.

- Ты где?
- На работе.
- Я думала: ты ко мне едешь!
- Привет. Ты же сказала, что сама справишься.
- Приедешь?
- Да.

Трубка сразу переходит на короткие гудки. Похоже, у моей Женщины закончились деньги на счете. Она на телефон тратит половину своей зарплаты и еще половину моей. С кем она разговаривает? О чём? Зачем? Знаю только, что я в списке ее абонентов появляюсь лишь, когда на звонки не остается денег.
- Светлана, дико извиняюсь, бежать надо.

Света пытается остановить: «Сейчас самое интересное будет. Охрана… Полиция…»
- Знаю, что подлец, но действительно горит. Я завтра утром сяду и все отсмотрю.
- Ладно,- разочарованно соглашается Света.- До завтра.
- Всем счастливо,- вырываюсь из тесноты монтажки в коридор, на лестницу, через просторный холл, на пропахшую выхлопом и завязшую в мертвой пробке улицу.

Читать главу 5

Начало: 1, 2, 3,

Если не хотите пропустить публикации, подписывайтесь на канал.