Продолжаю фото-собирать здания вокзалов на железнодорожных станциях нашей страны. На этот раз очередное строение встретил я в городе Лихославль (Тверская область).
Историческая справка
Станция была открыта в 1850 году на линии Тверь – Вышний Волочёк, близ деревни Осташково (потому и получила такое название "Осташково").
Она располагалась в 441 км от Петербурга. Относилась к III классу.
Была построена по проекту архитектора Рудольфа Желязевича.
Это была промежуточная станция, где паровозы дозаправлялись углём и водой.
На станции были построены две одинаковые башни. Одна из башен была водонапорной, а во второй размещалось небольшое ремонтное депо на один паровоз.
На старом фото 1860-го года, как я понимаю, эти башни видны издалека (с двух сторон от железной дороги).
В 1877 году по проекту архитектора Бориса Лорберга (1830-1890 гг.) было построено каменное здание вокзала длиной 70 метров. Похожий вокзал по проекту Лорберга был построен в Чудово. За оба этих сооружения Лорберг получил потомственное дворянство и орден Святого Владимира.
С 1 мая 1897 года станция именовалась Новоторжская. Это было связано с тем, что 30 мая 1870 года открылась Новоторжская железная дорога (движение на линии Осташково (Лихославль) – Торжок).
С 1 июля 1902 года село Осташково было объединено со станцией и получило название «Лихославль».
Почему Лихославль?
До революции Лихославлем называлось имение дворян Сулиных, расположенное поблизости. Николаевская железная дорога образовала здесь пристанционный посёлок.
Название Лихославль связано с рекой Лихославкой, которая сейчас является частью озера.
В годы войны Лихославль не был в оккупации, но с октября по декабрь 1941 года был прифронтовым городом. В период, когда немецкие войска заняли Старицу и Калинин (Тверь), Лихославль подвергался немецким бомбёжкам. Здание вокзала сильно пострадало. Но от него осталась небольшая часть. Я забыл его сфотографировать так как почему-то не знал об этом... когда был на месте.... Но оно есть на Яндекс.картах.
Так здание выглядит с другой стороны железной дороги (справа в кадре). Напротив него находится также историческое здание - будка для выдачи кипятка пассажирам.
После войны было принято решение, что воссоздавать старое здание нет смысла, и в 1956 году было построено новое здание вокзала, которое и сохранилось до наших дней.
В настоящее время в станционный комплекс, помимо вышеописанных строений, также входят...
Водонапорная башня.
Здание деревянной железнодорожной больницы (товарной конторы)
Дом купца Галузина, где в своё время размещался клуб железнодорожников.
Дом купца Шалыгина, где в 1920-30-х годах располагался магазин для железнодорожников.
Училище железнодорожников.
А также дом отдыха паровозных бригад, баня и пост управления стрелками. Эти небольшие строения не фотографировал так как туда не ходил.
Хорошую схему-карту я нашёл по ссылке (там есть описание, как пройти к этим точкам - имеются названия объектов).
Станционное хозяйство Лихославля является одним из самых
хорошо сохранившихся! Так что будете на вокзале, посмотрите по сторонам!
Адрес: г. Лихославль, Советская ул., д. 39
Координаты: 57.127021, 35.464975
Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки (чтобы я знал о ваших желаниях) и пишите о том, что хотели бы узнать ещё! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал
Поддержать автора (на развитие краеведческого проекта)
2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!