Меня никто не заставил бы подойти к корове. Я их боюсь. И для ребёнка корова кажется большим и сильным животным. К тому же она умеет бодаться. Но крестьянским послевоенным детям было всё нипочём.
После войны населению бесплатно раздали коров. Их вывезли из Германии. Это было бы хорошее подспорье, если бы дело было летом. Но для многих семей это оказалось проблемой, животных среди зимы нечем было кормить. Моя бабушка тоже получила корову. Но животное оказалось слабо здоровьем, да и кормить приходилось чем попало. Корова не выжила.
В этой же деревне жил родной брат моего прадеда Дмитрий вместе со своей женой Настей. Он умер ещё до войны. А бабушке Насте одной приходилось растить двух внуков, так как те в войну остались сиротами. Девочка Тома была на год младше моей мамы, а мальчик Женя на три года. У них корова выжила. Они её берегли пуще глаза. Корова у них стояла в хате. Бабушка Настя пропадала в колхозе, зарабатывала трудодни.
Моя мама часто приходила к ним в гости, это были её троюродная сестра и брат. Маленький Женя всё время хотел есть. Он плакал. Как самая старшая, мама подкрадывалась к корове с миской. Младшие за ней. Корова повернёт голову, и они все бегом на печку. Поначалу ну никак у них не получалось подоить животное.
Наконец, дети сориентировались. Младшие стали отвлекать корову. А мама в это время пыталась надоить сколько-то молока. Вначале это у неё получалось плохо. Выходило несколько глотков. Но и этим глоткам Женя был рад. Потом стало получаться лучше. Теперь уже пили молоко втроём. Жизнь заставит всему научиться.