«Страна сладостей» (Candy Land)
Режиссёр Джон Своб неплохо раздаёт стиль: красивые кадры и музыкальное оформление формируют приятную визуальную эстетику. В то же время Своб намеренно берёт откровенно чернушный материал с неприятными персонажами и сценами, но боится дожать материал до экстремального уровня. Кажется, что режиссёр хочет вкусить лавры Ларри Кларка, но сам же снижает градус мрачности, напряжённости и откровенности до минимума. В итоге вся эта режиссёрская неопределённость вызывает лишь недоумение и ломает эмоциональное вовлечение. Не говоря уже о том, что на сюжетном и тематическом уровне история выглядит весьма заурядна, шаблона и поверхностна.
«Там, где раки поют» (Where the Crawdads Sing)
Какая же это красивая картина и какая же это невыносимо тривиальная мура. Увы, я не девочка подросток, чтобы восхищаться мелодраматическими перипетиями уровня сериалов канала «Россия 2». В этой картине, за исключением операторской работы и актрисы Дэйзи Эдгар-Джонс, раздражает всё. Количество избитых штампов переваливает критический уровень. Детективный сюжет тонет в своей прозаичности. Слезливый тон нарратива очков фильму точно не прибавляет. А эти закадровые псевдоэкзистенциальные комментарии героини слушать невозможно еще на стадии завязки.
«Вечная дочь» (The Eternal Daughter)
Джоанна Хогг обнадёживающе выстраивает готическую атмосферу хорроров 50-х годов с тревожной музыкой от Оливера Коутса, чтобы в итоге понять, что за всем этим формалистским слоем кроется довольно заурядная история о принятии потери. Беда картины в том, что она тонально держится лишь на одной ноте, которая начинает быстро утомлять, а хуже всего обесценивать весь этот готический вайб.
«М3ГАН» (M3GAN)
Хоррор словно созданный для поколения тиктока, инстаграма и снэпчата. Честно, я вообще не проникся этим хайпом. Получилось максимально штампованное, совсем нестрашное, условное и вымученное кино. Кукла — главный атрибут, который должен вызывать страх – не пугает абсолютно ничем. Здесь больше кринжа, чем ужаса. При этом заметно, что авторы хотели немного удариться в чёрную комедию, но их плоские шутки только ухудшали ситуацию. Персонажи тут явно страдают биополяркой, так как поступки и эмоции в каждой сцене у них разные. А то, как авторы раскрывают тему страха перед бесконтрольным развитием искусственного интеллекта — это какой-то моветон. Да и сам фильм выглядит так, словно его сконструировал искусственный интеллект.
«Целиком и полностью» (Bones and All)
После прекрасной «Суспирии» как же я сильно ждал новую работу Луки Гуаданьино «Целиком и полностью». Увы, чудо не случилось, и картина получилась довольно пустой. При этом у фильма есть несколько запоминающихся сцен с жутким Марком Райлэнсом и Майклом Стулбаргом. Но даже эти сцены Гуаданьино не дожимает до нужной кондиции. Обнадёживающая роуд-муви про каннибалов скатывается в заурядную подростковую мелодраму, где метафора инаковости постоянно витает на фоне, но никак не может обрасти содержательной мясистостью.
«Чёрная Пантера: Ваканда навеки» (Black Panther: Wakanda Forever)
Структурно и сюжетно вторая часть «Чёрной пантеры» лишь косметически отличается от первой части и имеет все те же плюсы и минусы. Прекрасная постановка и съёмка на натуре, но посредственный экшен и дешёвые визуальные эффекты на фоне. Подводный мир эстетически выглядит любопытно, но как у них устроена социальная система неизвестно. Это такой красивый декоративный фасад без структуры. Однако, надо отдать должное, с актёром Чедвиком Боузманом они попрощались достойно. Вот только актриса Летишиа Райт, увы, не вывозит роль новой Чёрной пантеры.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: