Сбежавший в Испанию скандальный артист Алексей Панин узнал об увольнении Лии Ахеджаковой из "Современника" и был настолько недоволен, что решил записать по этому поводу обращение прям ко всем россиянам у себя в социальных сетях. В своё время и Ахеджакова публично требовала прекратить травлю Панина. С кем и за что они борются, получая отповеди от простых пользователей – за свободу высказываний? Ну так, и других нельзя такого права лишать!
Актриса и режиссёр Елена Скороходова раздражённо написала в ленте: «И всё-таки мне отчаянно не нравятся эти ежедневные пинки, тычки, плевки и оплеухи в адрес наших звёзд (без кавычек! – З.М.) , занявших вражескую позицию. Зачем их каждый день поливать грязью, упоминая поимённо? Какая-то в этом есть извращённость.
Неужели Сволочкова лучше лишь оттого, что заняла нашу позицию? Да у неё все позиции из камасутры. Её ничего не интересует, кроме... И мы теперь должны её что? А Успенская? Она вакантное место Пугачёвой решила занять? Не получится. Тут же талант нужен.
В общем, я против ежедневного пинания инакомыслящих, превратившегося в мантру. Оно не приносит пользы, участвующим в пинании. Один лишь вред...».
Я бы с ней согласился, но информационный век таков, что мантры складывают сами персоны, гонимые или превозносимые. Ведь та же Ахеджакова перед отъездом на гастроли в Лимассол выложила открытое письмо прощания со сценой. Со сценой? Она там что, просто в кипрских руинах будет выступать? Нет, в прекрасном театре Паттихиою И за хорошие бабки!
Кстати, Ахеджакова опубликовала письмо не абы где, а на сайте «Свободного пространства» (проект коллектива закрывшейся «Новой газеты»): «Я не успела проститься с моей сценой. Моя дорогая, любимая сцена — ты мне давала возможность исповедаться, объясниться в любви людям, которых я люблю, ценю, уважаю, какие драматурги! Какие режиссеры! Какие партнеры! — написала актриса.— Прощай, моя дорогая. Держись. Мы, артисты, тебя любим и помним. Долгой жизни тебе!». Но дальше развела политиканство и там же заявила, что, по словам Юрия Кравца, «Современник» был «завален письмами трудящихся» с требованием убрать ее со сцены. Он также сообщил актрисе по телефону, что посоветуется с председателем худсовета, чтобы занять ее какой-нибудь пьесой, «пока суть да дело».
И нашли!!! По словам Алены Кравец, на Рублевке есть детская театральная студия, которая уже готова принять актрису Лию Ахеджакову в роли наставника. Оказалось, что родители детей, которые занимаются в театральной студии, мечтают пригласить Лию Меджидовну преподавать актерское мастерство. Кроме того, как отмечает Кравец, зарплата будет достойной, примерно 20 тысяч за занятие, то есть хватит на пропитание. Ну, и смену из диссидентствующих детишек подготовит!
Как видим, есть сочувствие, но госпожа Ахеджакова нагнетает: «Последнее время "сетевой трибунал", по меткому диагнозу Муратова (Дмитрий Муратов, главный редактор "Новой газеты".— "Ъ"), был возмущен по поводу моей нелюбви к Родине»,— отметила актриса. и поблагодарила «Новую газету» и режиссера Кирилла Серебренникова, которые «бросили клич» с призывом поддержать актрису на фоне отмены ее спектаклей. Ясно же, что это политиканский ход. И - получила в ответ по полной от этого «сетевого трибунала». А хвалили бы – был «глас народа».
Некоторые СМИ написали. что Лия Ахеджакова не сильно переживала после отмены в театре «Современник» спектаклей с ее участием. Актриса отправилась в гастрольный тур, а первым номером в списке стал Кипр. Уже опубликована афиша, которая подтверждает то, что выступление состоится в городе Лимассол, традиционно посещаемом российскими туристами. Две премьеры «Мой внук Вениамин» состоятся уже в середине марта в муниципальном (!) театре Паттихио. Помимо Ахеджаковой в постановке сыграют актеры Александра Ислентьева, Глеб Пускепалис – сын погибшего актёра-патриота , режиссером выступила Марфа Горвиц (Назарова) – дочка народного артиста-патриота Юрия Назарова. Цены на билеты варьируются от €49 до €149, то есть от 4 000 до 12 000 рублей. Зал – вместительный – неужели соберут? Никакой Выборгский ДК не нужен, где питерцы сдавали билеты.
Да, нет повода переживать – тепло, денежно, комфортно. Но почему-то я, читая письмо - «прощание со сценой», вспомнил, КТО главный в театре. Об этом спел Константин Райкин на гребне славы, когда мог сутками давать сольные концерты и заламывать любые деньги. Но он долго искал песню-исповедь. И нашёл. Стихи - Игорь Шаферан, музыка - Ян Френкель
Я глаза закрываю и вижу,
На окраине маленький зал,
Где на сцену впервые я вышел,
Где, волнуясь. у рампы стоял.
Я безбожно весь текст перепутал,
Я споткнулся у всех на виду,
Только "браво!" кричал почему-то
Добрый зритель в девятом ряду…
И волнуюсь я с первого слова,
Будто к сцене еще не привык,
И в начале антракта я снова
Валидол положу под язык.
Может, всё бы забросить под старость,
На скамейке сидеть бы в саду,
Только как же я с вами расстанусь,
Добрый зритель в девятом ряду?
Вот кто главный – добрый зритель! Сегодня да, он обозлён, порой - жесток. А разве сами артисты и режиссёры не способствовали этому, Елена Скороходова?