Найти в Дзене
Почитай мне перед сном

Отвечаю на 12 вопросов о работе в книжном магазине, развеиваю мифы

Оглавление

Решила написать эту статью, потому что поняла, что у многих книголюбов очень романтизированные представления о работе консультанта в книжном магазине. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы в книжном, готова развеять мифы, говорящие о том, что для книголюба это просто сказка, от которой никогда не устаешь и только наслаждаешься, ведь весь день находишься в мире книг. Конечно, в какой-то мере это так, но, отнюдь, не все так радужно.

1. Можно ли читать книги на работе?

Когда вокруг такое большое количество книг, я была бы очень рада спокойно сесть и почитать, но это было нереально из-за постоянного потока покупателей, да и кроме этого было много обязанностей. Я как-то пыталась почитать в укромном уголке, но меня отвлекали каждые пять минут, так что я бросила эту затею.

2. Как часто просят порекомендовать книги?

Каждый второй человек просил помочь с выбором книг, но мне это всегда нравилось. За общением о книгах и время проходило быстрее, да и вообще интересно находить у себя в закромах памяти книги по запросам покупателей, пытаться подобрать что-то подходящее - это воспринимается, как своеобразная игра.

3. Какие еще обязанности, кроме общения с покупателями?

Три раза в неделю у нас была приемка товара: мы разбирали новые книги, потом разносили их на нужные полки. Иногда приемка одной поставки растягивалась на несколько рабочих дней.

Если какую-то книгу купили, нужно было достать новый экземпляр, а если его нет, то добавить в заказ через программу в ноутбуке. Также раз в неделю мы формировали несколько документов для заказа и отправляли по электронной почте поставщикам.

И, конечно, я должна была поддерживать порядок в торговом зале, принимать заказы от покупателей, всегда помнить местонахождение каждой книги.

-2

4. Как часто приходится наводить порядок на книжных полках?

Постоянно, особенно в отделе с детской литературой. Люди редко ставят книги на место, да и обращаются с ними не особо аккуратно.

5. Часто ли пытаются вернуть книги?

Да, такое было часто. Книги не подлежат возврату и обмену, но мы всегда шли навстречу покупателям и обменивали товар (это было согласовано с директором).

6. Часто ли покупатели ругались, скандалили?

Бывало, конечно, но не часто. Мы таких людей называли вурдалаками, они будто выкачивают из тебя энергию, постоянно грубят и портят настроение своим отношением. Самое сложное в таких случаях - оставаться в хорошем расположении духа и не впитывать их негатив.

Конфликтные ситуации обычно возникали из-за того, что мы не могли сделать возврат купленных книг, соглашались только на обмен, хотя и этого могли не делать.

7. Работа в книжном - это вдохновляюще, атмосферно, сказочно?

Нет, работа в книжном - это в основном рутина, от которой устаешь. Прекрасная атмосфера чувствуется только в первые дни работы, а потом это становится обыденностью, все приедается. Последние месяцы работы мне так надоело однообразие, что я мечтала уволиться. Правда потом все равно скучала, да и сейчас ощущаю приятную ностальгию, когда вспоминаю это время.

8. Но было ведь что-то вдохновляющее?

Да, сами люди. К нам часто заходили интересные покупатели: дети - вундеркинды, которые в первом классе решали задачи за пятый, бабушки, знающие несколько языков, люди, хорошо разбирающиеся в философии - они всегда заводили разговоры на глубокие, многогранные темы.

И всех их объединяло то, что они были безумно увлечены тем, что наполняло их сердца любовью к жизни. В из глазах горел интерес.

Общаясь с такими людьми, мне будто передавалась их энергетика. Наверно, это было одной из причин, почему я задержалась в книжном дольше, чем планировала. И по этой же причине я иногда скучаю по тому времени.

-3

9. Должен ли консультант наизусть помнить местонахождение каждой книги?

В том магазине, где я работала, - да. У нас не было базы данных книг, которые есть в наличии, поэтому мы визуально по обложкам запоминали, какие книги у нас есть, а также их местонахождение в торговом зале. Когда покупатели просили найти определенную книгу, а по названию я не могла её вспомнить, то гуглила обложку, и срабатывала визуальная память. Но, учитывая, что в магазине часто были перестановки, это был сложный процесс. Бывало такое, что книгу долго не удавалось найти, покупатель уходил, и только после этого она попадалась на глаза.

10. Должны ли мы были навязывать свою помощь?

У нас была довольно навязчивая политика по отношению к гостям магазина. Если в зале был хотя бы один потенциальный покупатель, то нельзя было оставаться без дела. К каждому мы должны были подходить с вопросом о том, нужна ли помощь. И желательно, чтобы он ответил положительно, иначе ты плохо выполняешь свою работу. У меня всегда было чувство что я навязываюсь, из-за чего было некомфортно. Поэтому обычно я следовала своим ощущениям и не надоедала людям, чувствуя вину за то, что я плохой работник.

11. Работая среди такого количества книг, увеличились ли мои книжные покупки, хотелось читать больше?

Такое было, когда я только устроилась на работу, а потом книги стали для меня обыденностью, рутиной, я вообще стала меньше ими искренне интересоваться, да и читала я тогда мало. Даже разбирая новый товар, а это были большие коробки с разными абсолютно новыми книгами, я не испытывала какой-то трепет, делала все механически.

А вот благодаря этому блогу, меня снова начала вдохновлять литература, вернулось трепетное отношение к книгам, искренняя заинтересованность.

12. Появлялось ли отвращение к книгам после рабочего дня?

Нет, такого никогда не было. Как бы я ни уставала от самой работы, как бы мне ни надоедала эта рутина, сами книги у меня никогда не вызывали негативных чувств. Я просто начала меньше ими интересоваться, они меня перестали вдохновлять так, как раньше.

На это все, а если у вас есть еще какие-то вопросы о работе в книжном, задавайте их в комментариях))

Если вам интересны мои статьи, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал:)