Что такое мета-теги?
Мета-теги (англ. meta tags) — это составляющие HTML-кода, они предназначены для отображения структурированных метаданных веб-страницы.
Если говорить проще, то мета-теги — это особые элементы кода, которые позволяют поисковым системам считывать основную информацию о странице.
Сайт может работать и без них. Но если вы хотите, чтобы ваш ресурс был в ТОПе поисковой выдачи, то работа над правильным заполнением мета-тегов становится обязательной при оптимизации страниц.
Функции мета-тегов
Мета-теги должны находиться в начале кода внутри контейнера <head>…</head>.
Поисковые роботы анализируют их при оценке веб-ресурса и отдают предпочтение сайтам с правильно заполненными тегами. По ним роботы делают вывод, какие данные содержатся на странице и подойдут ли они пользователю.
Основные функции мета-тегов:
- Влияют на положение ресурса в поисковой выдаче. Поэтому для вывода в ТОП-10 необходимо указывать мета-теги.
- Отображаются в сниппетах, благодаря чему потенциальные посетители могут увидеть нужную информацию сразу в поисковой выдаче.
- Повышают релевантность страницы под поисковые запросы.
Сегодня мета-теги до сих пор учитываются поисковыми роботами, поэтому к их оформлению необходимо подходить серьезно.
Ниже мы рассмотрим наиболее важные группы мета-тегов.
Основные мета-теги для SEO оптимизации
Для SEO-продвижения прежде всего имеют значение два мета-тега:
- title (заголовок);
- description (описание).
Эти атрибуты информируют поисковых роботов о том, какая информация находится на ресурсе, что помогает ранжировать сайт (сортировать) в выдаче. Поэтому при заполнении мета-тегов нужно использовать ключевые фразы, которые целевая аудитория набирает в строке поиска.
Мета-тег Title
<Title>Заголовок</Title>
Мета-тег title — заголовок страницы. Он заполняется на всех веб-страницах сайта.
Title отображается в сниппете в поисковой выдаче в виде синей ссылки
и в названии вкладки браузера при открытии страницы.
Если мета-тег не прописан, то вместо него будет отображаться URL-адрес страницы или заголовок H1.
По тегу Title поисковые работы судят о релевантности ресурса. Аудитория принимает решение переходить на сайт или нет, смотря именно на заголовок. Чем больше мета-тег совпадает с запросом пользователей, тем выше может оказаться страница в выдаче.
Поэтому Title оказывает влияние на уровень кликабельности и место страницы в поисковой выдаче по ключевым запросам. Перед заполнением Title необходимо собрать семантическое ядро. Выяснить ключевые запросы можно при помощи Яндекс.Wordstat.
Мы собрали для вас основные советы по составлению Title:
- Соответствует теме страницы. Заголовок должен отражать содержание веб-страницы, быть информативным, понятным и емким. Иначе ресурс вряд ли выйдет в ТОП.
- Длина 60-80 символов. Можно и больше, но слишком длинный заголовок поисковик обрежет и пользователи не поймут о чем страница.
- Содержит ключевые слова (НО желательно не более трех, чтобы не было переспама);
- Основной запрос вначале заголовка. Лучше не изменять ключ, не разбавляя и не склоняя;
- Нет спама. Не нужно перечислять все ключевые слова через запятую, это будет считаться переспамом.
- Включает название региона, если сайт продвигается в конкретном месте;
- Мало “мусора”. Частицы, предлоги, союзы, знаки препинания и спецсимволы стоит упортеблять в меру. Чем меньше, тем лучше;
- Исключены повторы. Для каждой страницы сайта необходим уникальный заголовок. Лучше охватить больше семантики.
- Заголовок для людей. Необходимо помнить, что заголовок вы составляете для посетителей интернета. Если Title будет непонятным и непривлекательным для пользователя, то он не перейдет на страницу.
Примеры правильного заполнения тегов:
- <title>Купить квартиру в Санкт-Петербурге. ЖК Зеленый квартал</title>;
- <title>Сделать ринопластику носа в Москве — АРТ-Клиник</title>;
- <title>Как правильно заполнять атрибуты Alt и Title для картинок</title>.
Неудачные примеры заполнения тегов:
- <title>Пластиковые окна, установка окон, ремонт окон | Пластиковые окна в Санкт-Петербурге </title> (просто перечисление ключевых слов);
- <title>Главная – ООО Ромашка, подарки оптом, подарки сотрудникам, рекламные сувениры, корпоративные подарки.</title> (вначале должны быть самые главные ключевые слова)
- <title>Аренда</title> (очень короткий заголовок)
Мета-тег Description
<meta name=»Description» content=»…»>
Description — описание страницы. Является частью сниппета, который пользователь видит в поисковой выдаче.
Пример:
В данном случае текст из сниппета совпадает с прописанным description.
Если мета-тег не прописать, то в сниппет подтянется текст со страницы сайта. Иногда поисковик может проигнорировать прописанный description. Сегодня Яндекс формирует описание, учитывая содержимое страницы. При этом Google чаще полностью выводит description, если он заполнен корректно.
Пример:
Из примера видно, что поисковик вывел в сниппет текст со страницы сайта, а не из description.
Несмотря на это, мета-тег до сих пор оказывает влияние на ранжирование сайта, хоть и в меньшей степени. Поисковики сканируют содержимое description и определяют релевантность документа.
Существуют основные правила заполнения description:
- Оптимальная длина — от 70 до 200 символов. Более длинное описание поисковая система обрежет.
- Текст описания согласован с точки зрения русского языка. Он должен быть понятен и привлекателен пользователю.
- Description не повторяет title.
- Ключевые слова располагаются в начале предложений.
- Содержит продающие слова. Особенно это актуально для интернет-магазинов и коммерческих сайтов. Например, «Заказать установку пластиковых окон в Санкт-Петербурге».
- Кратко прописаны преимущества для покупателя: сведения о скидках, акциях или бесплатной доставке. Например, «Заказать установку пластиковых окон в Санкт-Петербурге. Гарантия 5 лет».
- Использован призыв к действию. Это необходимо, чтобы сделать description продающим. Например, Заказать установку пластиковых окон в Санкт-Петербурге. Гарантия 5 лет. Узнайте больше по телефону 8 (800) 555-55-55».
- Добавлена уникальность. Самый простой вариант – добавить название\сайт компании. Например, «Заказать установку пластиковых окон в Санкт-Петербурге на oknaplus.ru. Гарантия 5 лет. Узнайте больше по телефону 8 (800) 555-55-55».
- Содержит графику. Мета-тег можно сделать более интересным с помощью эмоджи: использовать значки связи или товара. Например, «Заказать установку пластиковых окон в Санкт-Петербурге на oknaplus.ru. Гарантия 5 лет. Узнайте больше по телефону ☎️ 8 (800) 555-55-55 ☎️».
Description необходимо прописывать отдельно для каждой страницы сайта.
Keywords
Keywords — перечень ключевых слов, по которым продвигается страница. Поисковики используют их для того, чтобы определить насколько ресурс релевантен запросу.
Тег находится внутри <head>…</head> в любом месте.
Пример прописанных Keywords для страницы с информацией про макияж в Москве:
Keywords в настоящее время не учитывается Google, в Яндекс сообщается, что мета-тег все еще может рассматриваться при определении соответствия страницы поисковым запросам.
Сейчас принято относить этот мета-тег к устаревшим.
Но если вы решили его проработать, нужно придерживаться определенных правил:
- Перечисляйте не более 10 ключевых слов/фраз. Чрезмерное употребление поисковики могут принять за спам.
- Используйте только релевантные ключевые запросы для вашей страницы.
- Пишите запросы через запятую.
Мы в нашей практике стараемся его избегать, но выбор использовать его или нет, стоит за вами. Главное выполняйте требования, чтобы не попасть в спам.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.