Некоторое время, уже после всех статей на эту тему, пыталась понять, что же еще меня смущает и тревожит в этом нашумевшем конфликте сил добра. Понятно, что во многом этот конфликт произошел именно из-за того, что одна из его сторон продолжает служить злу, выстраивая вокруг этой службы ловкое прикрытие из лжи и лицемерия. И понятно, что многие люди, которые долгое время жили в системе зла, оказались подвержены искаженной этике, не смогли вовремя эту ложь и лицемерие распознать и, тем самым, выступили на стороне защиты сил зла.
Но почему конкретно это произошло, что лежит в основе этих разногласий – продолжала думать я, потому что чувствовала в этой основе что-то очень знакомое. И наконец, поняла, чем же на самом деле был этот конфликт – а был он, по сути, проявлением борьбы старой, архаичной и новой, современной этики. Своего рода конфликт поколений, «отцов и детей» - только не в буквальном смысле, а смысле именно этическом. Возраст тут играет, конечно, определенную роль, но важен он не сколько сам по себе, а как показатель того, сколько времени человек находился под влиянием системы зла и архаичной этической системы.
Давайте внимательно посмотрим на тех, кто в этой ситуации оправдывал и поддерживал бывшего главного редактора радиостанции. Это люди, по большой части, много лет проработавшие под его началом или ведущие с ним разнообразные проекты, люди далеко не юные и даже не молодые, получавшие образование в условиях предыдущей системы зла и воспитанные в соответствующей этической системе со всеми ее деструктивными паттернами.
Этих людей, очевидно, совершенно не смущают такие вещи, как непотизм, кумовство, домогательства на работе и в сфере деловых контактов, они совершенно терпимы к хамству, снисходительно-пренебрежительному тону в адрес более молодых, к примеру, и менее опытных людей, чем они. Их манера вести диалог и вообще высказываться всегда заметно зависит от того, с кем именно они общаются и на какую аудиторию высказываются, они всегда хорошо понимают, кому им хамить будет абсолютно безопасно и ничем не чревато. Все это и многое другое, что мы замечаем за этими людьми, является пережитками именно архаичной этики, и явно вступает в конфликт с этикой новой.
Если мы посмотрим на другую сторону конфликта, мы увидим в большинстве своем гораздо более молодых людей, не имеющих опыта взаимодействия в образовательной и профессиональной сфере с той самой старой системой зла. Это люди, одинаково общающиеся со всеми, вне зависимости от их статуса и «полезности» для них, и люди, несомненно, откровенно называющие вещи своими именами, чуждые лицемерию. Безусловно, они категорически отвергают и осуждают и харрасмент, и кумовство, и все подобные проявления считают абсолютно неприемлемыми.
Именно поэтому конфликт между этими двумя группами «светлых» сил давно назревал и был абсолютно неизбежен. Вопрос был только в том, когда этот конфликт произойдет и что станет его катализатором. И то, что он все-таки произошел, на мой взгляд, является хорошим знаком – это значит, что старая этика понемногу, пусть и с большим сопротивлением, но уходит навсегда, освобождая дорогу этике новой и современной, и тем самым, безусловно, помогая силам добра.