Представим, что вы автор, который написал книгу. Следующий этап — продажа. Есть вариант работать с издательством, но кому-то он может не подходить.
Что тогда?
Вы можете пойти по одному из пяти способов в списке ниже.
Способ № 0. Продавать лично
Да-да, мы поставили этот способ под таким номером, ибо через него продать тираж в тысячу книг довольно сложно и времязатратно.
Но способ все равно рабочий: можно продавать свои книги на тематических мероприятиях или взять в аренду стенд на книжной выставке.
Сложности:
- наем сотрудника, который будет заниматься продажей;
- трата большого количества личного времени.
Способ № 1. Продавать через сайт
Для этого вам нужно оформить специальный сайт, который будет продавать вашу книгу. Книга в таком случае работает как лид-магнит и может вести к чему-то более масштабному, прогревая клиентов.
Таким способом можно продавать как бумажную, так и цифровую версию.
Сложности:
- нужно регулярно покупать рекламу или заниматься предварительным продвижением, которое обеспечит трафик на сайт;
- при продаже печатной версии вы будете самостоятельно решать вопросы логистики.
Способ № 2. Договор с книжными магазинами
Этот способ довольно сложен в плане реализации. Книги у частного клиента книжные магазины чаще всего не берут (невыгодно, хлопотно в оформлении и отчетности). Здесь стоит искать способы «вписаться» в прайс-лист крупного заказчика. Начните с небольших книжных магазинов и заранее подготовьте программу продвижения (по ней магазин сможет понять, что шансы на продажу книги есть).
Сложности:
- трудно договориться и убедить книжный магазин, что ваша книга будет продаваться;
- если за три месяца не будет стоящих продаж, вам вернут весь тираж обратно;
- трудно полноценно заниматься продвижением своей книги.
Способ № 3. Продавать своим клиентам
Способ подходит для нон-фикшн-авторов, но тут есть масса нюансов:
— не стоит сначала массово дарить свои книги, а потом обозначать цену и продавать;
— можно использовать книгу как лид-магнит с автографом, который будет подтверждать вашу экспертность и повышать кредит доверия клиента (но при этом вы должны продать что-то, что окупит «подарок»);
— можно преподносить книгу как подарок, но отбить ее стоимость без наценки доставкой (да, так делают при печати оптовых тиражей).
Сложности:
- вы можете «выжечь» существующую аудиторию;
- не выйдете на более обширный рынок.
Способ № 4. Самиздат
Очень популярный способ, при котором с продвижением вам поможет сама платформа самиздата. Чаще всего так продаются цифровые версии книги, но также можно напечатать и маленький тираж.
А сервис Ridero еще дополнительно предлагает услугу «печать по требованию» (если покупатель хочет печатную версию, ему ее выпустят отдельно).
Сложности:
- печать по требованию выходит дороже, чем если бы тираж книги был напечатан оптом;
- платформы помогают с продвижением, но вам стоит тоже участвовать, задействуя все возможные для вас варианты.
Способ № 5. Продажа через маркетплейсы
Если у вас уже есть напечатанный тираж, то не отметайте этот способ.
На таких маркетплейсах, как Wildberries или Ozon, продается все, в том числе и книги. Плюс на Wildberries есть дополнительная информация для пользователей, которая позволит использовать платформу максимально продуктивно.
Сложности:
- тираж печатных книг вам придется оплатить самостоятельно;
- продвижение — полностью ваша ответственность;
- необходимо детально изучить договоры, условия и возможности.
Если вы только собираетесь написать книгу или уже заканчиваете и хотите заявить о ней, приглашаем вас на бесплатную онлайн-встречу с Ириной Гусинской – заместителем главного редактора «Альпины Паблишер».
С помощью Ирины Гусинской более 150 книг увидели свою счастливую жизнь на полках книжных магазинов и стали лауреатами премий «Просветитель», Ozon и т. п.
Регистрируйтесь на встречу по ссылке: https://bit.ly/3m2ojkE
Встреча так и называется «Как легко написать и издать бестселлер за 90 дней». Раскроем все секреты и формулу работы успешных авторов. Не пропустите!