Найти тему
GetPublishED

Пять способов, как продать первую тысячу книг

Представим, что вы автор, который написал книгу. Следующий этап — продажа. Есть вариант работать с издательством, но кому-то он может не подходить.
Что тогда?

Вы можете пойти по одному из пяти способов в списке ниже.

Способ № 0. Продавать лично

-2

Да-да, мы поставили этот способ под таким номером, ибо через него продать тираж в тысячу книг довольно сложно и времязатратно.

Но способ все равно рабочий: можно продавать свои книги на тематических мероприятиях или взять в аренду стенд на книжной выставке.

Сложности:

  • наем сотрудника, который будет заниматься продажей;
  • трата большого количества личного времени.

Способ № 1. Продавать через сайт

-3

Для этого вам нужно оформить специальный сайт, который будет продавать вашу книгу. Книга в таком случае работает как лид-магнит и может вести к чему-то более масштабному, прогревая клиентов.

Таким способом можно продавать как бумажную, так и цифровую версию.

Сложности:

  • нужно регулярно покупать рекламу или заниматься предварительным продвижением, которое обеспечит трафик на сайт;
  • при продаже печатной версии вы будете самостоятельно решать вопросы логистики.

Способ № 2. Договор с книжными магазинами

-4

Этот способ довольно сложен в плане реализации. Книги у частного клиента книжные магазины чаще всего не берут (невыгодно, хлопотно в оформлении и отчетности). Здесь стоит искать способы «вписаться» в прайс-лист крупного заказчика. Начните с небольших книжных магазинов и заранее подготовьте программу продвижения (по ней магазин сможет понять, что шансы на продажу книги есть).

Сложности:

  • трудно договориться и убедить книжный магазин, что ваша книга будет продаваться;
  • если за три месяца не будет стоящих продаж, вам вернут весь тираж обратно;
  • трудно полноценно заниматься продвижением своей книги.

Способ № 3. Продавать своим клиентам

Способ подходит для нон-фикшн-авторов, но тут есть масса нюансов:

— не стоит сначала массово дарить свои книги, а потом обозначать цену и продавать;

— можно использовать книгу как лид-магнит с автографом, который будет подтверждать вашу экспертность и повышать кредит доверия клиента (но при этом вы должны продать что-то, что окупит «подарок»);

— можно преподносить книгу как подарок, но отбить ее стоимость без наценки доставкой (да, так делают при печати оптовых тиражей).

Сложности:

  • вы можете «выжечь» существующую аудиторию;
  • не выйдете на более обширный рынок.

Способ № 4. Самиздат

Очень популярный способ, при котором с продвижением вам поможет сама платформа самиздата. Чаще всего так продаются цифровые версии книги, но также можно напечатать и маленький тираж.

А сервис Ridero еще дополнительно предлагает услугу «печать по требованию» (если покупатель хочет печатную версию, ему ее выпустят отдельно).

Сложности:

  • печать по требованию выходит дороже, чем если бы тираж книги был напечатан оптом;
  • платформы помогают с продвижением, но вам стоит тоже участвовать, задействуя все возможные для вас варианты.

Способ № 5. Продажа через маркетплейсы

-5

Если у вас уже есть напечатанный тираж, то не отметайте этот способ.

На таких маркетплейсах, как Wildberries или Ozon, продается все, в том числе и книги. Плюс на Wildberries есть дополнительная информация для пользователей, которая позволит использовать платформу максимально продуктивно.

Сложности:

  • тираж печатных книг вам придется оплатить самостоятельно;
  • продвижение — полностью ваша ответственность;
  • необходимо детально изучить договоры, условия и возможности.

Если вы только собираетесь написать книгу или уже заканчиваете и хотите заявить о ней, приглашаем вас на бесплатную онлайн-встречу с Ириной Гусинской – заместителем главного редактора «Альпины Паблишер».

С помощью Ирины Гусинской более 150 книг увидели свою счастливую жизнь на полках книжных магазинов и стали лауреатами премий «Просветитель», Ozon и т. п.
Регистрируйтесь на встречу по ссылке: https://bit.ly/3m2ojkE

Встреча так и называется «Как легко написать и издать бестселлер за 90 дней». Раскроем все секреты и формулу работы успешных авторов. Не пропустите!