Найти в Дзене
Футбольный Биги

Что повлияло на посещаемость "Спартака" (кроме Fan ID)

Болельщики "Спартака". Фото - ФК "Спартак".
Болельщики "Спартака". Фото - ФК "Спартак".

На матч "Спартака" с "Уралом" в Кубке (для посещения не нужен Fan ID) пришли 9 595 человек. При этом РФС давал новость о том, что на этот матч приглашены 2600 тысяч детей из школ-участниц проекта "Футбол в школе". То есть получается, что без этого приглашения посещаемость составила бы около 7 000 человек.

На матч с Fan ID в чемпионате — с "Факелом" - пришли 5002 зрителя. То есть прирост посещаемости составил 2000 человек. Для команды, которая идет второй в чемпионате, показывает интересный футбол, в составе которой на поле выходят в старте 10-11 россиян — посещаемость в 7 тыс человек — это мало.

Ненависть к Fan ID столь велика, что это переносится и на Кубок, где паспорта болельщика не требуется, и, кроме того, люди, вероятно, путаются.

Но есть и еще один нюанс, и он существенный. "Спартак" стал таким, как все, перестал будоражить.

Молчит новый владелец.

Молчит спортивный директор британец.

И все происходящее я бы назвал тактикой "не отсвечивать". Клипы про старый дом, противостояние с "Газпромом" остались в прошлой жизни.

На игру с "Уралом" были отличные истории с табло (раз), была маска Промеса и тема с активностями на табло, но сравните с тем, что делает "Зенит" на игре с "Динамо".

Вот что мне пришло по рассылке с сайта "Зенита":

- Главным событием "Фан-Променада" станет автограф-сессия игроков основного состава и легенд "Зенита", которая состоится в фойе второго этажа трибуны С.

- За два часа до начала матча всех гостей стадиона ждет насыщенная программа:

- автограф-сессия Малкома, Ивана Сергеева и Родригао;

- автограф-сессия Вячеслава Малафеева, Павла Погребняка и Алексея Игонина;

- концерт Алексея Горшенева и группы "Северный флот";

- лазерное шоу в чаше "Газпром Арены";

- до 50% скидка на все меню в точках питания стадиона по клубной карте в первый час работы стадиона;

- новый выпуск ток-шоу "Разминка" с Константином Лепехиным;

- конкурсы и подарки от "Зенита".

На мой взгляд, это несколько другой уровень — возможно, разнообразие связано с тем, что "Динамо" — принципиальный соперник "Зенита", но все же.

Объяснение низкой посещаемости только историей с проектом Fan ID — слишком просто.

В конце просьба — осушите, пожалуйста, озеро перед входом на стадион "Открытие Банк Арена". Если к следующему матчу оно само собой не растает.