Найти в Дзене

ИНТЕРЛЮДИЯ #4

По экрану пошли строчки доклада. Чтобы прочитать его, Бергеру потребовалось от силы секунд тридцать. Удовлетворительно хмыкнув, он погасил экран и погрузился в мысли...

- Старые знакомые, - покачал головой политком и тяжело вздохнул. - Значит, не зря этого так называемого "колдуна-вудуиста" оставили в живых. Интересно, очень интересно...

Темный контур сверхскоростного поезда мчался в холодной ночи. Все так же нещадно врезались в матовые бронеплиты снежинки, и поднимался из решетчатых панелей пар. Сменив направление, спецпоезд ехал на запад, разгоняясь до предельной величины нагрузки: двигаться приходилось по старой ветке, где десятилетиями не менялись рельсы, а значит существовала вероятность потерпеть крушение от банальных технических факторов...

- Прометей, как обстановка по последнему проекту? Что с хранилищами?
- Продолжается загрузка. Энергия с запасных аккумуляторов переведена. Первая тысяча единиц размещена.
- Хорошие новости. Первые за этот чертов день. Что делать с Комитетом? У меня нет ни одного...Проверенного кадра, кто смог эту контору держать на плаву. Варианты?
- Перевод под автоматический контроль моих мощностей...Увеличит нагрузку на ядро...На пятнадцать процентов. Текущий уровень нагрузки: шестьдесят семь процентов.

- Начинай прямо сегодня. Как только в строй войдут охладители Д-2 - подключайся. Есть еще что-то важное?

- Самылин отклонился от курса и пересек границу новосибирского сегмента.
- Что? Зачем?
- Запросы по данным Николая Морозова. Член ячейки Т-18, доставлен в Диктаторат в марте...
- Стоп, помню. Ладно, пусть. Позже обсудим. Что по деятельности Алферова?
- Нет данных.
- Подключай резервные спутники!
- Есть...Система подключена. Внимание, координаты: 91,44030 северной широты, 71,5964 восточной долготы. Субсегмент Абакан.
- Переведи поезд на южную ветку после прохождения Уяра. Буду лично брать этого персонажа. Если успеет сменить точку дислокации - движемся на северо-запад, в сторону Томска. А теперь отключи меня от системы. Пора и вашему главному интригану немного отдохнуть.

Магнитные упоры приняли фермы экзоскелета и плавно переместили политкома в горизонтальный контейнер. Подключив элементы питания на подзарядку, он погасил в своем железном контейнере все огни, оставив включенными лишь датчики контроля за биоритмами.

Бергер спал. Его голову мягко огибала компенсационная подушка из плотной ткани, поддерживающая постоянный температурный режим и поглощающая тепло. Сейчас, лишенный всей своей брони - лишь легкое исподнее белого цвета - он мало напоминал клубок нервов и металла. Постаревшее лицо, угловатое и грубое, сейчас полностью разгладилось: "номеру" снились не ядерные пожарища и бесконечная тяжелая борьба среди снега и ледяного ветра, но картины иные, отделенные стеной десятилетий от неприглядной реальности. Картины другого мира, где на залитых солнцем зеленых лужайках царили беззаботные детские радость и безмятежность. Картины близких и друзей, цветов и запахов, свежего и ясного простора улиц пятиэтажного города под лазурным небосводом...

Неистовым рвением он мог сравниться с достойными предками, жившими сто лет назад: желание повернуть вспять колесо истории, вернуть тот чистый дивный мир из далекого детства, терзало его ежедневно. Понимая, как далеко зашла исполинская и железная, бесчеловечная и вооруженная до зубов машина Диктатората, политком делал все возможное, чтобы уберешь от ее зубчатой дробилки тех немногих, кто еще способен мыслить свободно. Посадить заново леса и отстроить города - задача сложная но решаемая, но вырастить поколение людей не знающих психической отравы - и способных ей активно противостоять...Воистину, титанический труд.

Все ради чистых образов внутри "себя", где в простых и понятных словах выведена формула человеческого счастья и возможности жить без страха и ненависти. В их, насквозь милитаризованном, тоталитарном государстве это было недостижимой утопией.

Бергер боролся - сжигая нервы и последние оставшиеся силы. Возможно, его осудят и проклянут старые товарищи, возможно его имя будет вымарано из человеческой истории и всех информационных баз...Плевать.

Его более не интересовали ни власть, ни полномочия. Лишь возможность делать то, что считал верным - вот это, и ничего кроме.

Атомный поезд все еще скользил по рельсам, когда в середине долгой ночи прозвучал тревожный зуммер. Входящее сообщение на секретной частоте было обработано терминалом - и автоматическая система вывела политкома из состояния сна. Пробудившись и аккуратно надев форму, он сел в кресло, застегивая пуговицы кителя, глядя на пустой экран, где как в зеркале отражалось его лицо, густо покрытое щетиной: побриться несподручно, да и собственно, некогда.

Входящий инфопакет.
Сегодня ночью, в ноль часов тридцать минут, пятого декабря 2040 года, линия соприкосновения на участке Псков - Барановичи - Житомир - Кишинев, была атакована беспилотными ударными аппаратами Альянса. Массированные ракетные удары поразили цели в Минске, Гомеле, Воронеже. Система ПВО уничтожила большую часть второй волны атакующих БПЛА. Ранее выявленные скопления механизированных частей АДА* перешли в наступление и атаковали позиции третьего, шестого, восьмого армейских корпусов третьей армии НОАД.

Удары по радарным станциям в Молодечно и Мариуполе.

Удары по ЭПР-установкам в Великом Новгороде, Владимире, Самаре и Волгограде.

Удары по железнодорожным узлам.

Удары по центрам снабжения в пределах московской и ленинградской карантинных зон.

В 0 часов 37 минут зафиксировано применение нейтронного боеприпаса в ста сорока километрах к юго-западу от Мурманска.
В 0 часов 42 минуты зафиксировано применение высокоточных гиперзвуковых ракет по целям в Воркуте, Салехарде, Архангельске.
В 0 часов 53 минуты над акваторией Черного моря в пятидесяти километрах к югу от Севастополя зафиксирован подводный ядерный удар.

Внимание! На всей территории ЕСД вводится протокол 2: ВОЙНА.

Дыхание политкома сбилось. Сердце билось гулко и медленно. Второй раз в жизни, его сознание рвал на части беспощадный ветер.

Продолжение следует...