Рано или поздно толерантным эмансипированным интеллектуалам должно было стать стыдно, и вот наконец это время пришло.
Я-то недоумевал еще в позатом году, когда кучу Оскаров огребли "Паразиты". Наверное, так было нужно, в свете исполинского китайского кинорынка, но для премии это скорее некоторое Ватерлоо. Впрочем, Оскару не привыкать к довольно неочевидным решениям.
Тут гораздо хуже другое. То, что и "Паразиты", и "Всё везде и сразу" - они реально лучше примерно 90% того, что было снято в тот же год.
Это как история с Питером О'Тулом, который попал в Книгу рекордов Гиннесса со своими восемью номинациями за главную мужскую роль, но Оскар имеет только один, такой двояковыпуклый, - почетный, за неоценимый вклад в мировое киноискусство, - который обычно вручают, когда на текущий момент давать вроде бы уже не за что, но не давать вовсе - уже просто постыдно. В этом году, к примеру, дали Питеру Уиру.
Так вот: без малого гениального О"Тула, номинировавшегося на Оскар за лучшую мужскую роль (в том числе за великую роль в "Трюкаче"), лишали заслуженной премии то молодой де Ниро, то Брандо, то Грегори Пек, то Джон Уэйн, то Кингсли. То есть вы примерно представляете, да, какого уровня была тогда конкуренция на приз за лучшую мужскую роль? А вот если бы в тот год никто лучше не сыграл, победа О"Тула чем-то напоминала бы триумф в этом году "Всё везде и сразу". Смешнее, наверное, вышло бы, если бы пару лет назад ворох Оскаров огребли "Легенда о Зеленом рыцаре" или "Род мужской" - такие же глубокомысленные артхаусы, претендующие на массовость.
И мне совсем не нравится тенденция, когда фильм, претендующий на элитарность, начинают радостно засыпать премиями - потому что больше дать некому. Когда "Один пролетел над гнездом кукушки" взял все пять главных Оскаров, это было невероятное достижение, отнюдь не будни победителя. Но если теперь вы станете ставить "Кукушку" в один ряд с "Паразитами" и "Всё везде и сразу", я, как тот персонаж, яростно расхохочусь вам в лицо. Как говорил по аналогичному поводу Сальвадор Дали, я хвалю себя вовсе не потому, что на самом деле хорош - я делаю это потому, что все остальные вообще никуда не годятся.
"Всё везде и сразу" я оборзел сразу по выходе в российский прокат, вот здесь:
Повторяться смысла не вижу - мнения своего не пересмотрел, добавить особо нечего.