Найти в Дзене
РЖД Тур

В Санкт-Петербурге 17 марта проект TheatreHD представляет балет «Лебединое озеро» на большом экране ко дню рождения Рудольфа Нуреева

Оглавление

Один из наших туров называется «Культурный Петербург», и это не преувеличение — северная столица действительно создана для красивых событий в области культуры, и одним из них, безусловно, будет показ «Лебединого озера» Рудольфа Нуреева в день 85-летия великого танцовщика. У каждого свой Рудольф, но в этот прекрасный весенний день личные предпочтения не будут иметь значения. В Петербурге все внимание ценителей балета должна захватить авторская видеоверсия Нуреева, который лично занимался лентой и сделал «Лебединое озеро» более мужским, его образ Зигфрида в авторском миксе доминирует. Поклонники Нуреева наверняка будут этому рады.

Статья создана по материалам "Журнал для пассажиров. Комфортная жизнь в движении."

Партию Зигфрида, надо заметить, Рудольф Нуреев танцевал до 50 лет, то есть уже до того момента, когда техника танца стала совсем иной в силу возрастных причин. В видеоверсии, которую увидят петербургские зрители, Рудольф в прайме — ему 28, он летает по сцене и может — параллельно с гениальным исполнением партии — решать психологические задачи проекта, которые у «Лебединого озера», конечно же, были. Иначе зачем работать амбициозному мастеру?

«Озеро» Нуреева не имеет берегов — это, словно Солярис, водоем беспокойной психики его героя Зигфрида, которому является муза Одетта и делает мир миниатюрного красавца заметно человечнее.

Роман с фантомом — это та идея, которая беспокоила Нуреева еще с тех пор, когда ему приходилось скрывать свои предпочтения в любви.

«Лебединое озеро» — картина постбинарного мира, когда на задний план уходит фрейдистский подтекст, а на первом плане дистанция, которая возникает между автором и зрителем, ищущим параллельные вселенные и дополнительный объем для дыхания в восприятии постановки. У Рудольфа «Озеро» не подавляет, оно вас тихо влечет.

Нуреев желал умереть на сцене, и Зигфрид как раз был одним из очень подходящих для финала образов. Органика персонажа помогла бы мягко сделать шаг в параллельную реальность и полностью превратиться в тень танцора. В силуэт, который завораживал бы посильнее призрака оперы в его ложе. И в процессе просмотра видеоверсии «Лебединого озера» можно как раз поразмышлять над этим. Нуреев оставил для размышлений достаточно пространство, так что просто попробуйте.

Немного важной информации. Первое «Лебединое озеро» Рудольф Нуреев поставил в Вене в 1964 году на себя и Марго Фонтейн. К тому моменту они уже два года танцевали вместе и уже обрели славу одного из самых знаменитых дуэтов XX столетия. Премьерный спектакль попал в Книгу рекордов Гиннеса за наибольшее число поклонов: артистов вызывали за занавес 89 раз! С тех пор этот рекорд никем не побит.

Спустя два года после премьеры спектакль был снят на видео, благодаря чему у зрителей XXI столетия есть возможность увидеть тот легендарный дуэт — впервые на большом экране — в отличном качестве, с легким налетом очаровательного пленочного ретро.

Особый шарм добавляют постановке декорации и костюмы знаменитого греческого художника Николаса Георгиадиса, работавшего над большинством постановок Кеннета МакМиллана в лондонском Royal Opera House.

Для российских зрителей интересной и, возможно, непривычной будет редакция Нуреева, в которой заметное место уделено мужскому танцу: спектакль демонстрирует талант танцовщика во всем его блеске и темпераменте. Обратите внимание и на другие даты показов нашего любимого проекта Cool Connections, всегда идущего в пропаганде своих проектов и искусства до конца. И мы поддерживаем их от сердца!

Нуреев и Фонтейн — это один из лучших дуэтов в истории мирового балета.

17 марта, в день 85-летия со дня рождения Рудольфа Нуреева, в рамках проекта TheatreHD в Санкт-Петербурге, в кинотеатре «Аврора» состоится премьера в кино легендарной записи балета с участием одного из величайших дуэтов XX века — Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн.

Зрители кинотеатра смогут посмотреть «Лебединое озеро» в редакции Нуреева для Венской оперы (запись 1966 года) впервые на большом экране.