Найти в Дзене

Учеба – это история про будущее. Нас учат создавать бизнес

В ИОМ занятия ведут эксперты: свои знания студенты факультета гостеприимства получают из первых рук от практиков гостиничного, ресторанного бизнеса, индустрии туризма или мероприятий. Об этом не прочитать в учебниках, не посмотреть вебинары – преподаватели делятся кейсами из своей практики и анализируют реальные документы. 

«Вся учеба – это история про будущее: нам рассказывают, как правильно работать, когда мы придем в бизнес». О том, как устроено обучение в ИОМ, рассказывают выпускница факультета гостеприимства Светлана Мороз и студентка 3 курса Виктория Егорова.

-2

Света: «Моим любимым был курс, как строить гостиницу с нуля. Его ведет специалист по стартапам Иванна Табачникова. В жизни она запускает гостиничные комплексы и передает их владельцам в управление. Она знает все о том, как строить операционную систему и все управленческие схемы буквально из ничего. Она вела у нас «Менеджмент» — это бизнес-планирование от А до Я, все шаги и подводные камни при составлении стратегии в стартапах.

  • Конечно, до такой работы надо дорасти — активных студентов она забирала к себе менеджерами и администраторами, потом они, возможно, тоже станут не наемными работниками, а авторами стартапов.

Запомнился курс «Дизайн и эргономика» Ильи Насонова — он посвящен тому, как сделать красивый и качественный дизайн, который будет удобен гостям и не влетит хозяину в копеечку.

Еще был звездный предмет «Методы принятия управленческих решений» Антона Апаровича. Он практик, у него своя компания и он делился, как избежать всех рисков в сфере гостеприимства, уравновешенно принимать решения, какие формулы лучше всего работают, чему придавать значение. Это было настоящим откровением.

-3

Запомнились крутые активности: например, выездные занятия в школе вина «Энотрия». Нам рассказывали о винах, коньяке и бренди, о влиянии региона произрастания винограда на толщину его кожицы и сочетаемость с блюдами. Мы учились составлять винную карту ресторана. Например, важно, что дорогое вино нельзя разливать, т.к. его редко заказывают и один бокал не окупит бутылку. И обязательно учитывать, что, банально, в рыбном ресторане нельзя делать карту только из красных вин.

В Крокус Экспо проходили мастер-классы по банкетному менеджменту, кейтерингу и управлению мероприятиями.

Сейчас ребята учатся проводить чайные церемонии — к нам в ИОМ приезжают мастера со своим реквизитом и учат всем тонкостям дела.

Один из самых ярких (и полезных) моментов обучения — проекты, которые мы делали «руками». Можно выбирать любую идею — например, иглу-отель, ресторан; я с командой готовила концепцию взрослого лагеря в Карелии с упором на отказ от гаджетов. Мы полностью продумывали идею и аудиторию, место и мероприятия, считали бюджет и предлагали решения, как быстро вывести проект на точку окупаемости.

Две девочки с нашего курса сделали бизнес план домашней кондитерской, потом открыли ее — и сейчас проект успешно живет.

-4

Вика: мы с командой прописывали концепт чайной в Майкопе. Сейчас мне страшно вспоминать ту гигантскую экселевскую табличку, в которой было просчитано буквально все. Проект комментировали профессиональные рестораторы, говорили, где у нас слабые места, а что получилось интересно.

  • Сейчас у нас на курсе появилось еще больше практиков: они читают финансовую аналитику, аудит, бюджетирование, операционный менеджмент. Мы изучали и HR: отдельный проект был посвящен анализу работы с персоналом в ресторанах.

Мой любимый практик — Владимир Ларионов. У него колоссальный опыт: в России (он работал в отеле «Метрополь»), Америке, Швейцарии. Сейчас мы с ним учимся составлять годовые бюджеты точек питания в отелях с учетом загрузки, сезонности, политической ситуации и других факторов.

Безумно интересный курс был у Марал Чарыевой — она делала Олимпийские игры в Сочи, «Евровидение», «Формулу-1» и рассказывала нам, как управлять мероприятиями. Это было так захватывающе, что сейчас я думаю перейти на программу «Управление мероприятиями».

У нас очень сильные иностранные языки — профильный английский с 1 курса, второй иностранный со 2-го — испанский, немецкий или французский. Мы регулярно пишем эссе и защищаем проекты на иностранных языках.

Сейчас все 4 программы на нашем факультете объединены (это называется «многопрофильный бакалавриат»). Два года мы изучаем одинаковые предметы: менеджмент, финансы, бухгалтерское дело, статистику и анализ и другие; нам рассказывают про основы смежных специальностей. Разделяемся по программам только с 3 курса. Обычно несколько человек с курса меняют свои профессиональные предпочтения и переходят на другие программы. Это очень удобно: ты свободен выбирать то, что интересно.

Что дальше?

Вика: Я уже сейчас чувствую, что смогу адаптироваться к работе в любом департаменте сферы гостеприимства. Так или иначе мы изучили все аспекты, узнали что-то про управление в каждой из сфер бизнеса. Пока я вижу для себя два вектора: или работа непосредственно по профессии, или переход в SMM и рекламу в нашей индустрии. Пока выбираю.

Света: Раньше я была уверена, что буду работать в гостиничном бизнесе, проводить тренинги и обучать персонал. Сейчас мне стал интереснее туризм и истории про развитие регионов. Например, Нижний Новгород стал столицей ресторанного бизнеса. Очень интересно на Камчатке, в Карачаево-Черкессии; в каждом регионе есть свой колорит и большие перспективы для запуска проектов. Россия удивительная страна — самое время ее развивать!