Найти тему
Код Дурова

Обзор и тест-драйв Omoda C5: стильно, функционально, недорого

Оглавление

Больше новостей об IT в Telegram канале «Код Дурова»

Omoda C5 — это одна из самых интересных и красивых китайских новинок на российском рынке. Рассказываем, что её выделяет и есть ли в ней какие-то подводные камни.

Небольшое предисловие

Прежде чем начать, хотелось бы с вами поговорить. Поговорить о том, что если оглянуться вокруг, то можно заметить, как быстро меняется автомобильный мир вокруг нас.

  • Март 2020 года — начало пандемии, дефицит автомобилей, цены резко поднимаются.
  • Март 2021 года — дефицит продолжается, микрочипов на всех не хватает, цены растут.
  • Март 2022 года — иностранные автомобильные компании резко прощаются с рынком России, ценники снова улетают куда-то ближе к звёздам, а доступность автомобилей резко сокращается.

И вот на дворе март 2023 года. Честно говоря, я уже ожидал увидеть новость, что Lada, как и другие, покинет нашу страну в связи с санкциями, но нет. В этой новой реальности параллельный импорт поставлен на поток, «полтинник» автомобильных брендов ушёл из России, а оставшиеся представляют собой смесь отечественного и китайского автопромов.

И вот к чему я, собственно, это всё говорю: в нынешние времена сумма ₽2-2.5 млн является хорошим стартом для покупки бюджетного автомобиля. За эти деньги можно попробовать купить Lada Vesta, а можно оглянуться по сторонам и посмотреть на китайских автопроизводителей, которые активно занимают место под жарким российским солнцем.

И осознать, что за прошедшее время многие из нас и не замечали, что Geely, Haval и Chery, оказывается, умеют делать интересные автомобили.

Что же такое Chery?

  • Chery производит тысячу авиационных двигателей в год. Огромная цифра на сегодняшний день.
  • Chery владеет 90 компаниями по производству автозапчастей.
  • Chery разрабатывает стационарные и туристические автотрейлеры.
  • Chery владеет двумя портами, один из которых площадью 400 тысяч м2 и с тремя линиями отгрузки.
  • Cherry — это такси, логистика, производственное оборудование, инженерные, сельскохозяйственные машины и так далее.
  • Chery — это 17 тысяч патентов по состоянию на 2018 год.

И да, Chery ещё занимается производством автомобилей, являясь одной из крупнейших автомобильных компаний Китая. Причём не только с амбициями, но и собственными разработками в этой сфере.

В России у Chery есть два суббренда: премиальный Exeed и Omoda, который пока представлен лишь одним автомобилем — кроссовером Omoda С5. Он как раз и является героем нашего материала.

Что нам предлагает Omoda С5?

Omoda С5 на данный момент — это только передний привод, только вариатор, только один турбодвигатель на полтора литра. В этом году на нашем рынке может появиться версия с полным приводом, роботом и многорычажной задней подвеской, но пока такие модели у нас не представлены, забегать вперёд не будем.

 📷 📷 📷 📷 📷 📷
📷 📷 📷 📷 📷 📷

Как я уже говорил, если у вас в кармане ₽2-2.5 млн, то вы себе в 2023 году можете позволить только бюджетный новый автомобиль. А когда мы говорим о бюджетных автомобилях, то подразумеваем несколько моментов:

  • дешевизну отделочных материалов;
  • небогатую комплектацию;
  • низкие эксплуатационные расходы;
  • ресурсные мотор, коробку и подвеску.

Насколько Omoda соответствует этим критериям, мы попробуем разобраться.

Снаружи С5 выглядит ярко, небанально, видно что автомобиль метит в молодежное сердце. При этом сказать, что он мужской или женский, однозначно нельзя. Искрометный дизайн в духе современного унисекс.

18-е колеса, эффект парящей крыши, сумасшедшая (в хорошем смысле) решетка радиатора. Автомобиль привлекает внимание и в движении, и припаркованный. Сама компания-производитель гордо называет свое детище непривычным термином «фастбэк».

 📷 📷
📷 📷

Мотор, конечно же, турбированный и немного «задушенный» под наши реалии. В России мощность 147 л.с. и крутящий момент 210 нм, а в Китае — 156 л.с. и 230 нм. Автомобиль китайской сборки, и, что весьма странно, на крышке багажника наклеены значки с указанием на крутящий момент именно китайской версии — 230 нм. Необычно.

К слову, данный мотор является гордостью Chery, и в Китае на него действует пожизненная гарантия. В нашей же стране, к сожалению, подобная гарантийная политика неприменима. Ездит, кстати, несмотря на наличие турбокомпрессора, официально на 92-м бензине. Конечно, лить 92-й, 95-й, 98-й или авиационное топливо — исключительно личный выбор каждого, но данный факт греет душу.

Как я уже говорил, КПП на Omoda C5 — вариатор. Если копнуть немного глубже, то не просто вариатор, а так называемая CVT25. Как и двигатель, она является гордостью компании. И не просто так. В марте 2021 года был опубликован список десяти лучших КПП в мире — Top 10 the best of the World transmission, 2021. Так вот, данная трансмиссия была признана лучшей наряду с Hydra-Matic 10L80 (Cadillac CT6), ZF 8HP (BMW 5), DQ400e (Volkswagen) и TCT9 (Mercedes). Думаю, место в данном списке говорит само за себя. В конструкции коробки, кстати, использованы комплектующие Bosch, в частности, стальной ремень.

На мотор и КПП действует гарантия 5 лет или 150 000 км пробега. На удивление, гарантия распространяется даже на такие вещи как тормозные диски и колодки, щётки стеклоочистителя, свечи зажигания, правда только до 20 000 км. Впрочем, не припомню, чтобы кто-то давал гарантию на расходники. Вроде и мелочь, но из мелочей мы тоже формируем своё мнение.

Прежде чем заглянуть в салон, хотелось бы остановиться на комплектациях автомобиля. Их всего три, по возрастанию — Joy, Lifestyle, Ultimate.

 📷 📷 📷
📷 📷 📷

Базовая комплектация будто бы создавалась с прицелом на наш рынок, перечислю основные моменты.

  • 18-е литые диски.
  • Обогрев руля и полный обогрев лобового стекла.
  • Беспроводная зарядка, бесключевой доступ.
  • Заводской автозапуск двигателя, комбинированный салон (кожа/ткань).
  • Навигация, Bluetooth, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль.
  • Камера заднего вида, задние парктроники.

Вроде и кажется — есть всё необходимое, сел и поехал. Но нет, не всё так просто. Следующая комплектация дороже ровно на стоимость современного «Айфона» — около 100 000 рублей. И я настоятельно рекомендую рассматривать данный автомобиль, начиная хотя бы со средней комплектации, ведь тут добавляется следующее.

  • Шесть подушек безопасности вместо четырёх. Аналогичная ситуация и с количеством динамиков.
  • Полностью кожаный салон, электрорегулировка водительского сиденья, подогрев задних сидений и задний подлокотник, вентиляция передних сидений.
  • Открытие багажника без помощи рук, дверь багажника с электроприводом.
  • Передние парктроники, четыре камеры кругового обзора, контроль мёртвых зон.
  • Светодиодные противотуманные фары, ближний и дальний свет. В начальной комплектации светодиодные только задние фары и дневные ходовые огни.

Конечно, есть ещё фишки и примочки, но, согласитесь, за данный набор опций «сотки не жалко».

Система открывания багажника без рук реализована нестандартно, но на мой взгляд, удобно. Никаких шевелений ногой под грязным бампером и надежд сохранить штанину чистой. Всё гораздо проще.

Подошли к багажнику, ключ в кармане, руки заняты пакетами. Машина приветственно моргнула задними фарами. Сделали шаг назад. Omoda открыла багажник. Элементарно, просто, быстро.

Электропривод двери багажника работает шустро. Моментально реагирует на открытие-закрытие, работает тихо, не издает звукового сигнала, высоту открывания можно настроить индивидуально. Опять же, кажется, мелочь, но важная мелочь.

И вот мы подходим к максимальной комплектации. Разница в цене почти те же самые 100 тысяч.

-4

И тут можно разгуляться, так как добавляется следующее.

  • Люк.
  • Коричневый кожаный салон.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Автоматическое переключение света ближний-дальний.
  • Система помощи при движении в пробках.
  • Держит полосу, сама тормозит перед препятствиями.
  • Электропривод сиденья переднего пассажира.
 📷 📷 📷
📷 📷 📷

Конечно, плюшек добавляется не так много, как в среднюю комплектацию по сравнению с базовой, но ценность их гораздо выше, чем цена, которую просят доплатить. А ещё максимальную комплектацию можно сконфигурировать с чёрной крышей.

Багажник стандартный для компактного кроссовера, влезет рюкзак и пара чемоданов. Имеется полноразмерная запаска на литом диске, около него пара небольших органайзеров. Сиденья откидываются в ровный пол, задняя полка убирается. Есть небольшая подсветка и розетка на 12В. Тут всё просто, без сюрпризов.

 📷 📷 📷 📷
📷 📷 📷 📷

Прыгаем за скошенный руль. Мои не самые скромные габариты удобно уселись в полуковшах. В салоне, как ни странно, просторно, как спереди, так и сзади. Данная Omoda позиционируется как пятиместная, но, честно говоря, комфортно будет четверым.

-7

И вот, опять же, странность — бренд у нас Omoda, а на руле гордо большими буквами написано CHERY.

-8

Левая рука сразу ложится на подлокотник в двери, а взгляд цепляется за карты дверей — они из жёсткого пластика. Торпедо же из мягкого. Вроде и странно, но вспомним, что мы имеем дело с бюджетным автомобилем. Нужно смириться. Но при этом двери тяжёлые, закрываются с приятным хлопком, и в максимальной комплектации идут двойные стекла. Низ дверей закрывает пороги, соответственно, в грязную погоду штаны вам скажут спасибо за их сохранность в чистоте. Ещё один пункт об отношении к мелочам.

 📷
📷

Правый локоть ложится на подлокотник. Внутри него имеется дефлектор охлаждения и большое полезное пространство. Правая нога стоит вертикально из-за огромного центрального тоннеля. Сначала кажется, что это неудобно, но, забегая вперед, скажу, что в движении дискомфорта никакого не ощущается. На тоннеле места под зарядку телефона и ключа. Под ним — свободное пространство для клатча, небольшой сумки или перчаток, здесь же расположены выходы USB-A и USB-С и розетка 12V. Около дефлекторов обдува задних пассажиров также расположен ещё один USB-выход.

 📷 📷 📷 📷 📷 📷
📷 📷 📷 📷 📷 📷

Рычаг КПП сделан в современном стиле. Паркинг вынесен на отдельную кнопку, если вы заглушили автомобиль из положения R, N, D, то на паркинг Omoda встанет автоматически. Движение вперед — взмах вниз. Движение назад — взмах наверх. Слева на ручке КПП — включение ручного режима, спорт-режим включается отдельной кнопкой около КПП, там же включение подогрева сидений. Эти кнопки механические.

Справа от рычага КПП расположены сенсорные кнопки: «домой» для мультимедии и включение системы кругового обзора. Слева от КПП электронный ручник и опция auto-hold. Omoda, когда вы её глушите, всегда встает на электронный ручник, опция auto-hold по умолчанию постоянно активна. Соответственно, чтобы тронуться, нужно либо пристегнуться, либо вручную снять с ручника. Советую пристёгиваться, так проще и безопаснее.

 📷
📷

Кстати давайте отвлечёмся на минуту от интерьера и поговорим о безопасности. Omoda C5 не проходила популярный тест Euro-NCAP, а только китайский тест безопасности C-NCAP. Но! Цитирую:

В сентябре 2021 года специалисты Euro-NCAP изучили методику и результаты последних испытаний автомобилей, проведённых китайским центром автомобильных технологий и исследований — C-NCAP. По результатам изучения, они признали методику и результаты C-NCAP соответствующими требованиям Euro-NCAP. Таким образом, Omoda C5 создана с учётом требований, предъявляемых к безопасности методикой EuroNCAP / C-NCAP для получения максимальной оценки 5 звёзд.

Можно быть спокойными, машина отвечает современным стандартам безопасности.

Вернёмся к салону. Блок управления климат-контролем сенсорный. Честно говоря, к данному решению у меня вопросы, так как я сторонник механических кнопок. Во-первых, удобнее нажимать. Во-вторых, есть опасность, что на морозе не всегда будет реагировать.

-12

Впрочем, второе опасение развеялось быстро: на улице было -22°C, а кнопки работали как обычно. Что касается неудобства… Климат на то и климат, что выставляется температура и поддерживается в авторежиме. Я, собственно, за неделю теста пользовался им 2 раза. Сначала выставил для себя комфортную температуру, а затем морозным утром проверил сенсор на работоспособность. Всё, больше туда и не лез.

Справа от блока климата бардачок средней вместимости, оборудованный микролифтом на опускание. К сожалению, на ключ не закрывается.

-13

Переходим к «царству планшетов». Перед глазами сдвоенные экраны приборов и мультимедиа, разделённые маленькой перегородкой. Опять же, у меня были определенные опасения по этому поводу. Страхи стандартные: читаемость на солнце, скорость и плавность работы, реакция тачскрина, перевод на русский язык.

-14

Собственно говоря, тем же морозным утром светило яркое январское солнце. Видимость отличная, никаких бликов и отражений.

На палец реагирует четко, никаких замедлений в работе нет. Всё переведено аккуратно, и даже штатная навигация показывает недавно открывшуюся мойку самообслуживания. Не хотелось бы приводить в пример многоуважаемые японские бренды, но им есть, чему поучиться.

-15

Голосовой помощник не особо любитель пообщаться в дороге, но команды знает. Как по мне, спорное решение просить его, например, открыть окна — быстрее и проще это сделать самому. Но если вдруг ваши руки откажут, ассистент выполнит указания.

В дороге можно смотреть видео, фотографии, в общем, использовать центральный дисплей как планшет. Жаль только, нельзя его взять домой. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

В настройках можно найти темы оформления панели приборов, с банальными названиями «Стиль», «Классика», «Комфорт». «Стиль» и «Комфорт» очень похожи и сделаны с оглядкой на виртуальные панели моделей BMW, а вот «Классика» традиционен и консервативен, собственно, он мне и пришёлся по душе.

 📷 📷
📷 📷

В бортовом компьютере можно настроить открывание (и закрывание) автомобиля по мере приближения (и отдаления) к нему (от него), но я сразу отключил данную функцию — неудобно. При открытии в любом случае дёргать ручку двери, а забыть закрыть автомобиль на замок достаточно тяжело, привычка вырабатывалась годами. Можно настроить приветственный свет, когда при приближении к автомобилю машина подсвечивает дорогу. Аналогично можно сделать и при покидании автомобиля — Omoda тактично подсветит путь до подъезда.

Вверху лобового стекла находится блок датчиков дождя и света с USB-выходом, а справа от него размечен прямой угол — место для установки фирменного регистратора, который можно запитать через этот самый USB-выход, чтобы не тянуть провода через всю машину.

-17

Ради интереса поднял дворники — Bosch с завода. Солидно.

Пришла пора прокатиться. Нажимаем кнопку запуска двигателя, машина приятно рычит своими четырьмя цилиндрами. В отличии от ближайшего конкурента Geely Coolray, при техническом обслуживании здесь придётся менять на одну свечу больше. Двигатель поработал полминуты и Omoda заявила, что автомобиль готов к поездке. Быстро, другого и не скажешь.

Трогается плавно, размеренно, неспешно. Выбран режим Eco, передачи переключаются вверх практически неощутимо. Для интереса резко нажимаю «тапку в пол», машина невозмутимо начинает ускоряться, без каких-либо «затупок» на разгоне.

-18

Сразу хотелось бы оговориться, что от 147 л.с. ждать чудес не стоит. Это не спортивный мотор, заточенный под быструю езду. Это мотор, который создан для нормального движения в городе. В городе, в котором есть пешеходы, камеры, лежачие полицейские и пробки. И в этой стихии его мощности вполне хватает. Он едет на уровне двухлитровых Kia Soul или Hyundai Creta. На трассе комфортная скорость 130 км/ч, чуть выше той скорости, которая регламентирована ПДД.

Переход в режим Sport кардинально ситуацию не меняет. Отклик на газ становится чуть резче, руль чуть тяжелее, Omoda принудительно поддерживает пониженные передачи, но динамика, в целом, остаётся прежней.

-19

Производитель в своих рекламных материалах заявляет, что в спорт-режиме подвеска будет более жёсткой, но ничего не меняется. Да и непонятно, за счёт чего она должна менять ход своей работы.

Расход топлива в моём режиме вождения по зимнему городу получился 10,2 литра 95-го бензина, что чуть выше заявленного.

Отдельно хочется поговорить о шумоизоляции. Тяжёлые двери и двойные стекла прямо намекали, что «шумка» будет на достойном уровне. Реальность оказалась более суровой. Высокая слышимость в местах задних арок, постоянный гул от зимней резины. Каждый камень, который прилетает в днище, даёт о себе знать. Для комфорта, конечно, было бы неплохо дополнительно проклеить хотя бы двери, сделать «антикор с эффектом антишума» по днищу, вместо родных задних подкрылок установить подкрылки с шумоизоляционным эффектом.

-20

В плане подвески никаких сюрпризов. Спереди McPherson, сзади балка. Дорогу держит, на ямах не пробивает, в меру мягкая, в меру жёсткая. После трёх часов в автомобиле спина не устает. А большего от бюджетного, напомню, автомобиля, ожидать не стоит.

В целом, если взять за скобки слабый заводской уровень шумоизоляции, автомобиль может дать чувство расслабления и спокойствия за рулем. Если вдруг вы ошибётесь и вовремя не нажмете на тормоз, машина это сделает за вас. Когда устанете за рулем, напомнит об отдыхе. Отвлечётесь и съедете с полосы — вернёт обратно и предупредит, чтобы были внимательнее.

Расскажу пару примеров, когда Omoda выручила лично меня. Паркуюсь во дворе, вдруг автомобиль даёт сигнал о том, чтобы я был более внимателен. Моментально смотрю по камерам — никого. Оглядываюсь по сторонам, а там недалеко ребенок бежит без присмотра родителей в мою сторону. Машина своими сонарами его увидела и предупредила, для меня же он был в мёртвой зоне. И другая ситуация, опять же во дворе. Паркуюсь задним ходом, посмотрел в зеркало, и тут звуковой сигнал и машина остановилась. Я в недоумении осматриваюсь и понимаю, что машина распознала добермана, который быстро пронесся сзади автомобиля. Я среагировать не успел, Omoda успела.

-21

Тем не менее, после того, как спал первичный вау-эффект, были моменты, которые меня огорчили.

Сижу в кафе с друзьями, машина в зоне видимости стоит через стекло от меня, припаркована задом. Мимо никто не проходит, но внезапно загораются задние фонари. Проходит несколько минут и они гаснут. Не придаю значения. Проходит пара часов, снова загораются, проходит время и они снова гаснут. Ситуация неприятная, таким темпом и аккумулятор может разрядиться в неподходящий момент.

Ещё меня смущает, что основные фары находятся слишком низко. Спустя год они скорее всего будут отпескоструены, так что после покупки рекомендую покрыть их защитной плёнкой.

-22

Последнее, что не понравилось, это крепление номера на крышке багажника. Автомобиль, как выше уже упоминалось, китайской сборки. И в Россию приходит с креплением под квадратный номерной знак сзади. Дилеры же вешают на него стандартный прямоугольный подномерник, который крепится только на верхнее крепление. Нижнее же, в таком случае, никак не закрепить. Надеюсь, дилеры учтут этот момент и будут вместе с автомобилем давать копеечный переходник с квадратного номера на традиционный. Или сразу квадратную рамку.

-23

В заключение хочется вернуться в начало материала. Как я уже говорил, говоря о бюджетном автомобиле, мы подразумеваем несколько вещей, и теперь на каждом аспекте остановимся подробнее:

Дешевизна отделочных материалов. Да, карты дверей из твёрдого пластика, этого не отнять. Но мягкий пластик приборной панели, приятная кожа руля и сидений даёт противоположное ощущение.

Небогатая комплектация. Как мы успели убедиться, есть даже больше, чем необходимо.

Недорогие эксплуатационные расходы. Адекватный расход топлива, «правильная» мощность двигателя для покупки страховки и оплаты транспортного налога.

Ресурсные мотор, коробка, подвеска. Надёжные мотор и вариатор, простая подвеска — залог неприхотливой службы. Если есть опасения — гарантия 5 лет.

Но отвечает ли Omoda своей ценой понятию бюджетный автомобиль?

На момент публикации со всеми скидками «базу» можно купить при бюджете около 2 млн рублей. «Максималку» — чуть больше, чем за 2,2 млн.

В нынешней ситуации цена скорее адекватная. Поэтому думаю, что Omoda C5 заслуживает внимания и рассмотрения к покупке.

Больше новостей об IT в Telegram канале «Код Дурова»