Осетины Георгий и Лазарь Бичераховы были терскими казаками. Они родились в станице Новоосетинской в семье вахмистра (унтер-офицера казачьих войск) Императорского конвоя Федора Бичерахова. Георгий учился в Санкт-Петербурге и в Московском техническом училище. В годы первой мировой войны Георгий Федорович был авиационным инженером и проходил техническую подготовку на заводах Великобритании, Франции и Норвегии. В июне 1917 года вернулся домой в Терскую область.
К ноябрю 1917 года мужское казачье население еще было на фронте. Поддерживая большевиков вайнахи Северного Кавказа восприняли свое участие при новой власти как возможность грабить казачьи станицы, насиловать женщин и убивать всех, кто сопротивляется включая детей. Беззащитные станицы Фельдмаршальская, Воздвиженская, Кохановская , Ильинская и Гудермес подверглись погромам и насилию на почве этнической ненависти. В этот период власть на юге России разделилась между теми кто поддерживает большевиков и нет. Кто-то оставался преданным царю и Отечеству, а кому-то приглянулись обещания о мире и равноправии. Казак станицы Терской Г.М.Бублеев докладывал в комитет ВЦИК, что казаки не могут возделывать поля. В то время когда надо убирать урожай налеты на станичников стали частыми. По несколько сотен чеченцев средь бела дня нападают и жгут посевы. Хватают женщин с детьми истязая безжалостно. Без охраны нет возможности убрать урожай.
В мае 1918 года состоялся грозненский съезд горских народов, где было принято решение о выселении казачьих семейств из более семидесяти станиц Терека и Сунжи, а это около ста тысяч человек. Почувствовав безнаказанность агрессивно настроенные чеченцы и ингуши нападали убивая казаков целыми семьями. Жгли храмы, и уничтожали кладбища. Бандитские набеги воспринимались как исполнение поручений В.Ленина и Я.Свердлова о расказачивании, которыми руководил Георгий (Серго) Орджоникидзе как народный комиссар большевиков юга России.
Вернувшись с фронта многие казаки поверив обещаниям большевиков о свободе решили не оказывать сопротивления. Но это там, где не было стычек с горцами. 18 июня 1918 года казачий отряд станицы Луковской вошел в Моздок и восстановил терскую власть. Эта станица известна тем, что основана по указу Екатерины Великой в 1770 году. Сюда переселяли семьи с Дона и Харьковской губернии. Кроме казаков здесь проживали крещеные осетины и кабардинцы. Их дети обучались в станичном училище и выезжали на учебу в Моздок. Для защиты от набегов, в июле 1918 года на казаче-крестьянском съезде Советов избрали временное казачье правительство во главе с Гергием Бичераховым. Его заместителем по военным вопросам стал осетин генерал- майор Эльмурза Мистулов выпускник Ставропольского казачьего юнкерского училища. Георгий Бичерахов и Эльмурза Мистулов с этого дня взяли на себя всю полноту ответственности по защите казаков Сунжи, Ассы и Терека. Они понимали, что большевики будут и дальше вносить раскол в общество казаков путем обмана и обещаний. При этом будут еще больше провоцировать чеченцев и ингушей на грабежи и набеги. К сожалению к этому времени среди казаков уже не было единства, за что в будущем они жестоко поплатятся.
Накануне произошла большая резня во Владикавказе. В районе железнодорожной станции размещалось две сотни казаков генерала Рудсона Николая Матвеевича. Они готовились к погрузке в эшелон когда их атаковали красноармейцы стянутые сюда по приказу Г.К.Орджоникидзе. Атака была столь стремительной и внезапной, что казаки не успели организовать круговую оборону. Надо понимать, что численное превосходство тогда имели красные и преимущество было один к тысяче. Каждый день в красные отряды большевиков вступали новые добровольцев. Многие из них только вернулись с войны и это были боеспособные, а главное мотивированные молодые люди. Заняв крыши и улицы вокруг вокзала начался прицельный расстрел казаков которые беспомощно метались по перрону. Укрывшись под вагонами и используя укрытия казаки смогли удержать свои позиции. Потеряв десятки убитыми с обеих сторон окруженные выдвинув ультиматум смогли договориться о погрузке в вагоны и выходе из окружения. Ощетинившись штыками, забрав убитых и раненых, сотню генерала Рудсона выпустили из железнодорожного тупика станции Владикавказ. Проехав буквально несколько километров в сторону Беслана состав остановился попав под шквальный пулеметный огонь с флангов. В той бойне из двух сотен казаков спаслись лишь семеро.
Расстрел во Владикавказе послужил новым сигналом ко всеобщему сопротивлению. Теперь было понятно, что живыми никто идейных врагов не оставит. Отряд генерала Андрея Шкуро рейдом прошел от Пятигорска до Кисловодска призвав казаков Ессентукской , Боргустанской, Суворовской и Бекешевской к яростному сопротивлению. По распоряжению Бичерахова казачий отряд полковника Константина Агоева занял Прохладный и станицу Солдатскую. Против казаков выступил шариатский полк мусульман кабардинцев под лозунгом: "Да здравствует Советская власть и шариат!" Полк насчитывал 1500 сабель под командованием местного учителя медресе Назира Катханова. Совместно с отрядом казаков перешедших на сторону большевиков они атаковали Прохладный с двух сторон. Казаки отстреливались из крайних домов, но по ним ударила артиллерийская батарея. Силы были не равны и казаки зажатые в узких улицах старого города отступили оголяя фланги. Прямо во время боя десятки обороняющихся переходили на сторону красных. В полдень 9 ноября 1918 года окруженные казаки во главе с генералом Мистуловым попали под шквальный огонь кабардинцев. Они отстреливались, но боеприпасы были на исходе. Засев в нескольких домах и теряя надежду на помощь казаки задыхались от дыма горящих крыш своих укрытий. Получив ранение и не желая сдаваться врагу генерал Эльмурза Мистулов застрелился.
Георгий Бичерахов, полковники Кибиров, Серебряков и Агоев с отрядом в 4000 бойцов не смогли помочь обороняющимся в Прохладном. Организовав сбор казаков и солдат в станице Баталпашинской (нынешний Черкесск) они отступили в сторону станицы Червленой. Прилетевший на аэроплане из Ставрополя генерал Колесников также не смог изменить тактического положения казачьих подразделений Бичерахова. Отряды большевиков и перешедших на их сторону казаков непрерывно атаковали. Бичераховцы дошло до порта Петровск (Махачкала) и затем через Дербент до Баку. В Дагестане казаки тоже не получили поддержки и даже понесли потери в схватке с горцами у села Леваши. Родина имама Шамиля помнила тяжесть поражения в Кавказской войне с царской Россией и теперь пришел черед поквитаться.
В 1918 году советская власть в Баку была свергнута и город стал столицей Азербайджанской демократической республики. Большевистские движения "Гуммет" и "Адалят" ушли в подполье, но были выявлены и разгромлены. Большинство тогдашнего населения Баку составляли русские и армяне, а азербайджанцы жили в сельской местности. Большая часть армян поддерживала партию дашнаков, а сельские азербайджанцы партию "Мусават". Оба движения были против советской власти, но враждовали между собой. Несмотря на временную свободу Баку от большевиков, Георгий Бичерахов понимал, что они сюда вернуться. Здесь он познакомился с будущим наркомом НКВД Лаврентием Берия который в то время был мусаватистом. Положение осложнялось еще и тем, что на Баку двинулись турецкие и английские войска, а среди горожан было много агентов Германии. Георгий Бичерахов вместе с остатками казачьего полка вошел в формирующееся здесь подразделение армии генерала А.П.Деникина. Общую же оборону Баку осуществляли подразделения азербайджанской армии численностью в 30 000 бойцов. Но часть их дислоцировалась в Карабахе. Баку ждала атака с двух сторон.
В апреле 1920 года бакинцев атаковали аэропланы со стороны красной Астрахани. Тухачесвкий, Киров и Орджоникидзе руководили войсками и при поддержке бронепоездов в Баку прорвались бойцы 11 бригады красной армии. Местное население в своем большинстве поддержало большевиков не желая сдавать город англо-турецким войскам. В городе начались митинги за свободный советский Азербайджан, а армия обороны Азербайджана разбежалась. На одном из митингов Георгий Бичерахов был опознан и схвачен. Его держали в подвале бывшего бакинского полицейского управления, где после допросов и истязаний расстреляли. У брата судьба сложилась иначе. Войсковой старшина русской армии Лазарь Бичерахов из Батуми бежал в эмиграцию и до 1952 года жил в Германии.
Георгий Бичерахов руководил Терской областью в 1918 году взяв на себя бремя защиты терских казаков в смутное и трагическое время безвластия юга России. Он пытался формировать отряды обороны, призывал казаков к сопротивлению, но так и не смог их объединить. В.Ульянов, И.Джугашвили, С.Киров, Я.Свердлов, Л.Троцкий и Г.Орджоникидзе с лозунгами о свободе горских народов оказались сильнее.