Я бы не рекомендовал фильм режиссера Каролины Хелльсгард «строгим» поклонникам жанра, но если вы внезапно еще любите и артхаусное кино, то вам, возможно, это даже понравится.
В том онлайн-кинотеатре, где я этот фильм нашел, комментариев к низкобюджетным фильмам обычно много не пишут, но к «Концу времен» их накопилось около двадцати и все ругательные. Зрителей понять можно – как подача зомби-апокалипсиса, здесь полная, несусветная и местами даже смешная чепуха.
Уже два года бушует зомбо-апокалипсис. Уцелели в этом хаосе почему-то только два города. Почему-то только в Германии – Веймар и Йена. В начале фильма одна из эпизодических персонажей спрашивает: «А ты как думала – почему только наши города уцелели?» Вот именно – почему? Текстом сообщается – «в Веймаре всех зараженных убили на месте, а в Йене пытаются создать вакцину. Покидать города запрещено». Тема вакцины здесь больше вовсе не рассматривается, а вот к запрещению сразу несколько вопросов. А что, есть желающие покинуть город? А почему запрещено? Кто или что может помешать жителям покинуть город? Ответы – желающие есть, почему запрещено – неизвестно, вылезти за пределы города – легче легкого.
В фильме две героини – молоденькая, лет 20-ти, крашенная в красный цвет Виви и брюнетка Ева, постарше, лет под тридцать, живут они в Веймаре. К моему удивлению (приятному), Виви и Ева, хоть девушки и с прибабахом на всю голову (особенно первая), но их отношения не выходят за рамки поведения обычных подруг-приятельниц (вплоть до финала фильма). Ну, подумаешь, Ева раз отпинала подругу, а та её в отместку чуть не утопила, то есть они к концу фильма подружились, а так – «притирались» друг к другу.
Не взирая на двухлетнюю катастрофу, у Виви – волосы красного цвета, то ли это суперустойчивая и вечно несмываемая краска, то ли она стабильно красится, плевав на все. И таблетки успокоительные у нее в запасе и ванна рабочая дома. Чем занималась Виви все два года и на что жила – ни дьявола не ясно, но потом её вдруг погнали с еще какими-то хануриками ремонтировать забор против зомби. Забор – это что-то с чем-то.
Хоть у них и сидит кто-то на вышке – внезапно откуда ни возьмись, средь бела дня и чистого поля, появляется зомби – и бежит к трухлявому забору. Виви и ее напарница орут от страха и зомби в лучших традициях жанра кусает последнюю за руку. Почему эти двое не отбежали от дыры в заборе и почему все окрестные зомби не пролезли в эту дыру раньше – осталось невыясненным. Бригадиршу Еву, начальство заставляет пристрелить покусанную.
Виви так расстроилась после всего этого, что решила тикать из города Веймара в город Йену. На поезде. Между городами, оказывается, ходит поезд, но как-то «автоматически», без людей, на нем возят еду. Как им умудряются управлять, я, честно сказать, не знаю. Вот Виви в него и залазит тишком с утра – там никакой охраны нет. Поезд поехал… а там та самая бригадирша Ева. Виви сразу заскулила от такого соседства – «Я хочу выйти!» Но когда поезд тут же ломается и встает – выходить она почему-то уже не хочет. Двери в вагончике нарасхлебень, познакомились они с Евой, так и сидели до половины ночи.
Потом показались зомби (ночью, днем никто не бегал) и героиням пришлось бежать. Ну, так метров пятьсот быстрым шагом, доночевали опять в открытом фургоне и пошли в город Йену, через леса и поля. Никакие зомби им почему-то не мешали. Тут они наткнулись на уже приконченный мертвецами отряд спасателей. Из Веймара за ними еще кто-то отряд спасателей вызвал. Осталось загадкой, как зомби перебили отряд вооруженных мужиков, но не заметили двух чудных девок. С гримом зомби, что ясно видно, например, по данному кадру – старались порой не очень.
После того, как девчонки ссорятся и лупасят друг друга, туповатый зомби-хоррор внезапно кончается и начинается тот самый арт-хаус. Виви попадает в «усадьбу» полу-зомби Садовницы, у которой на голове клумба, а еще эта Садовница выращивает цветы и помидоры. К ней попадает и Ева, и Садовница чуть было не делает из нее клумбу. Но Виви уговаривает Садовницу пощадить подружку. Ева съедает помидорку и вылезает из клумбы.
Всё это, как и последующий финал, одновременно можно считать и лютым бредом, и попыткой автора донести до зрителя какие-то свои философские мысли. В принципе, я понял, что хотела сказать режиссер, это, может быть, и не безынтересно, но мне как зрителю не очень нужно. Так что, как зомби-хоррор это все большая ерунда, как нечто другое… может и внезапно найти дорогу к своему зрителю. Но я не уверен.