Новое аниме о постапоке, где главные герои пытаются спасти остатки когда-то великой цивилизации. Ключ к спасению, конечно, кроется в прошлом. Надо только суметь отыскать его и верно использовать.
Кайна в великом Снежном море / Kaina of the Great Snow Sea / Ooyuki Umi no Kaina
Приключения, фэнтези (11 серий)
«Кайна в великом снежном море» – недавно завершившийся приключенческо-постапокалиптический аниме-сериал. Интересен он, с одной стороны, обращением к немного подзабытой традиции создавать продуманные миры и закручивать сюжет вокруг их особенностей, а с другой– 3D графикой.
Сразу отмечу, что 3D действительно неплохое. Студия «Polygon Pictures» не в первый раз создаёт сериал с использованием CGI, к удачным её тайтлам можно отнести, например, «Рыцарей Сидонии». Здесь продолжается работа в том же направлении. Дизайны вполне приятные, пластика человеческих движений персонажей передана в основном неплохо. Есть, конечно, к чему придраться, но, с другой стороны, тогда можно обсудить и то несовершенство, которое то и дело обнаруживается в 2D.
Местные реалии в принципе изображены интересно и красиво:
К сеттингу и сюжету возникает гораздо больше вопросов. Как уже говорилось, тут стараются воскресить старые-добрые архетипы и проработать мир. Вообще, с учётом количества однотипных потоковых сериалов такая тенденция не может не радовать. Например, «Плавучий дом», созданный в том же ключе (ссылка на обзор в конце статьи), получился вполне ностальгической полнометражкой.
И, отдать должное, в «Кайне» сеттинг выходит довольно интересным. Первые четыре серии, посвященные его раскрытию, пожалуй, лучшая часть сериала. После апокалипсиса старая цивилизация погибла, а мир раскололся на две не соприкасающихся друг с другом части: Великое Снежное море и Небесный Купол. Великое Снежное море окутывает Землю. Здесь произрастают гигантские орбитальные древа. Древа возносятся в самые небеса и на них держится Небесный купол. Они же являются источником воды (и вообще жизни) как в «нижнем мире», так и в «верхнем». В такой организации мира читается отсылка к скандинавской мифологии, Древу жизни и деревьям, соединяющим разные миры. Дальнейшее раскрытие сеттинга только усиливает это впечатление.
После апокалипсиса люди в Снежном море создают королевства у стволов Древ и добывают из них воду. Люди на Небесном куполе живут небольшими поселениями, но занимаются по сути тем же самым, так что нет ничего удивительного в том, что спустя какое-то время в обоих мирах возникают проблемы с водой. В Снежном море это приводит к войнам. Появляется Блуждающее королевство, которое нападает на различные государства с тем, чтобы разграбить их. Воины Блуждающего королевства забирают воду и перспективных детей, выращивая из них смену нынешним бойца.
С приближения Блуждающего королевства к одному «поддревному» королевству и начинается эта история.
Спасаясь от преследования, принцесса «поддревного» королевства успешно попадает на Небесный купол. Для Жителей Снежного моря – это легендарный мир. Поговаривают, что где-то там в небесах живёт Великий Мудрец. Мудреца в небесах не оказывается, даже более того, остатки цивилизации здесь стремительно угасают: в последней из деревень доживают свой век старики и старушки и живёт мальчик по имени Кайна.
Несмотря на то, что дела тут хуже, чем в Снежном море, кое-в-чем жители Небесного купола всё-таки превосходят своих собратьев из нижнего мира: они не забыли письменность и искусство чтения. Утрачен смысл этого действа, потому что ничего толкового для чтения не осталось (только инструкции по использованию давно утраченной техники), но старик терпеливо передаёт Кайне свои знания.
Молодым людям здесь делать особенно нечего, потому вместе принцесса и Кайна начинают долгий и опасный спуск по древу и подвергаются нападению, что становится началом новой истории.
И звучит всё это довольно захватывающе, вот только есть одно «но». В первых сериях прорабатывают мир, прописывают двух главных персонажей, и на этом собственно работа мысли завершается. Всё, что происходит после четвёртой серии – попытка выжать максимум из уже придуманного. Серьёзно, едва ли можно назвать захватывающим сюжет, интрига которого заключается в том, что главные герои чудом находят древний ковёр с письменами и узнают о существовании самого Великого Древа. И едва ли можно назвать захватывающими приключения, которые напоминают детскую беготню и оказываются возможными из-за безалаберности стражей Блуждающего королевства.
К тому же, как снежный ком наваливаются недочёты. Например, заявляется, что в Блуждающем королевстве вода выдаётся по карточкам, но тут же здесь обнаруживаются детки-беспризорники, у которых этих карточек нет. Как они выживают? Почему вообще существуют? Непонятно, но одно ясно, не пить они могут очень долго.
И так далее и тому подобное. В «Здесь и сейчас» такие моменты, а заодно и вопросы дисциплины, необходимой постоянно воющему королевству, были проработаны значительно лучше.
Несмотря на следование классическим образцам, не забывают в «Кайне» и о приятных фансервисных моментах. С учётом сеттинга, вместо знаменитой «пляжной серии» или серии о горячих источниках, здесь появляется такая важная и нужная «банная серия».
В конце глаза зрителя радует внезапно появившаяся здоровенная меха. «Радует» – это я на полном серьёзе говорю. 3D для штуковин, которым не надо передавать пластичность человеческих движений, подходит просто изумительно. Тем более, что у студии, как уже было сказано, неплохой опыт в этой области.
В целом, аниме выглядит на свой лад весьма старательно сделанным, но не слишком интересным и местами-таки не до конца продуманным. На фоне однотипных исекаев и игрового фэнтези смотрится выигрышно, но, к сожалению, в шедевр от этого не превращается.
Продолжение в формате фильма, между тем, уже анонсировано, и выход его заявлен на осень.
*
Ещё одно новое аниме в «старом стиле»
И два аниме, упомянутых в обзоре:
Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, как вам это аниме или советуйте хорошие аниме последних лет.
А если хотите видеть в ленте больше аниме-обзоров и подборок, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.