Найти тему

Главная русская тайна

Кто такой русский человек – вопрос чрезвычайно запутали. И выпутаться не просто, потому что для русского человека его самоопределение само собой разумеющееся, а для человека со сломанной самоидентификацией русскость не самоочевидна. Будем разбираться.

Этнос возникает в связи с установлением правил половых отношений. В матриархате правил половых отношений не было. Кто кому нравился, с тем и вступали в отношения. Проще всего конечно с родственниками, потому что похожие люди легче нравятся друг другу. Патриархат устанавливает первое из правил – не с родственниками, а значит вступать нужно в отношения в сущности с чужими людьми, и в связи с этим возникает основной этнический вопрос: почему мы вместе живем, не будучи родственниками?

По ответу определяется этнос. Потому что живут

  • на одной территории – племя
  • одним промыслом – народность
  • одним языком – национальность
  • одной миссией – нация.

Из того, что при патриархате (в этнической общности) половые отношения строго регламентированы, сразу можно сделать важный вывод, что если в общности перестают действовать правила половых отношений, то это признак деградации этноса. В пределе до полного вырождения в матриархат. Феминизм – мечта о матриархате и беспорядочности в половых связях. Так что тех, кому стыдно быть русскими, есть основание подозревать в лояльности к ЛГБТ-отношениям. А также - что евроатлантические нации в процессе деградации.

Наиболее высокая признаваемая наукой этническая форма – это нация. В общности «нация» люди соединяются в пары, если разделяют одну миссию, проще говоря – имеют общие цели в жизни. Вырастить детей – тоже миссия ради которой стоит быть вместе. «Родить сына, посадить дерево, построить дом» - вполне себе национальная идея. И разумеется они (пара) при этом говорят на одном языке, ведут одно хозяйство и живут на одной территории. Иначе с ними что-то не так.

Проблема в том, что этническое чувство русского человека в набор перечисленных этнических ответов не укладывается. Есть еще что-то сверх этого. Самое явное и яркое, что не укладывается – это подвиг. Национальный герой - тот, кто несмотря ни на что достиг своей цели, выполнил свою миссию. Подвиг не про это. Подвиг про жизнь. Смерь национального героя обнуляет его достижения, а подвиг смерть возвышает, потому что подвиг всегда во имя жизни.

Чтобы понять русского человека оттолкнемся от подвига. К счастью, народная память сохранила, возможно, не первый, но первый задокументированный подвиг. Это подвиг Пересвета в Куликовской битве.

Что произошло на самом деле в поединке Пересвета и Челубея не имеет значения, важно то, в каком виде подвиг дошел до нас. Нам сообщают, что Пересвет остался в седле и конь довез его до русских полков. Это важно летописцу. Для сравнения. Летописец не описал подробностей битвы, посчитав, что со временем ничего не поменяется и поэтому писать о том, что и так всем известно, не нужно. Но чтобы понять, в чем именно подвиг Пересвета, нужно знать подробности.

Чтобы рассказать и главное доказать, что и как было на самом деле, требуется не одна книга, которые, конечно же, будут противоречить официальной версии. Поэтому я только дам подсказки, а интересующийся сам угадает, о чем я говорю, и догадка будет собственным выбором, а не моим навязыванием.

Известно, правда, немногим, что Мамай боготворил Александра Великого и мечтал стяжать славу его. Войско Мамая было непобедимо. Победить такое войско можно было только ударив по флангу и тылу. Но это было всем известно и фланги берегли пуще глаза. В процессе боя войско Мамая стало заворачивать правым флангом. Это стандартная тактика угадайте сами чего. В критический момент ударил засадный полк, скрыть который до нужного времени было целое воинское искусство. А до этого момента, когда заворачивающий правый фланг открыл свой тыл, нужно было еще дожить. И дожить можно было только совершив подвиг, название которому «стоять насмерть». В буквальном смысле стоять даже убитым. Пересвет именно это и показал. У меня есть гипотеза, что русские щиты стали красить в красный цвет после Куликовской битвы, когда воины возвращались с щитами красными от крови прежде всего своих товарищей.

Что важно. Победить Мамая можно было только проявлением массового героизма. Такое войско не возникает случайно, оно должно быть подготовлено и прежде всего морально. Значит, его готовили, значит, была мораль подвига, разъяснение сути подвига. И кто этим занимался? Известно кто – посланцы Сергия Радонежского к Дмитрию. Из известных – это Пересвет и Ослябя. Но должны были и другие быть, имена которых история не сохранила. Идея подвига разработана собственно Сергием Радонежским. Хотя ему приписывают лишь идею религиозного подвига. Думаю – это церковная тенденциозность. Пишут, что Сергий адаптировал русскую жизнь к христианскому учению. Я же думаю, что Сергий разработал учение, в котором трактовал христианство так, чтобы оно объясняло русскую жизнь. Победой на Куликовом поле особая этническая общность, названная потом русской, отстояла (буквально) свое существование.

Из сути подвига мы теперь можем понять суть русского этноса. Подвиг совершается во имя жизни других людей. И, значит, про того, кто совершает подвиг, можно сказать, что содержанием его жизни есть жизнь других людей. Отсюда и ответ на этнический вопрос: почему мы не родственники, а вместе живем? Потому что мы живем одной жизнью.

Этот вывод не означает, что подвиг – обязанность русского человека. Подвиг – крайность, в которой зримо проступает суть русского этноса. Для сравнения. Евроатлантические нации в упадке, дошли до края и ярко проступила их суть в заявлении: «Наши жизни важны!». У нас это не вызывает противления, мы соглашаемся, что «Да!», но не замечаем, что продолжаем в форме: «Ваши жизни важны», а не рефлекторно восклицаем «Наши жизни важны тоже!».

Для Кука важна была его жизнь, а Миклухо-Маклай жил с аборигенами одной жизнью. Поэтому первый стал известен как еда, а второй как великий исследователь.

Как жить одной жизнью – главная тайна русского этноса. Другие этносы способны узнать ее лишь присоединившись, как это уже сделали сотни этносов, к русскому этносу. Ответ на то, как это вообще оказывается возможным, скрыт в самой формуле. Слово «одна» указывает на уникальность, потому что только одно, а не два или сколько-то. А слово «жизнь» указывает на универсальность, потому что все хотят жить. Уникальная универсальность – свойство русского этноса. Любой уникальный этнос входит в русский этнос универсальным образом: прошение о защите жизни. А всех, про кого мы думаем, что живем с ними одной жизнью, включаем в общность, называемую человечество. И исключаем из нее каждого, кто показал, что не живет с людьми одной жизнью.

Живут ли члены других этносов друг с другом одной жизнью на самом деле – большой вопрос. А ответ: вообще-то нет. Русские, которые живут одной жизнью с немцами. американцами, французами, латвийцами и т.п. остаются русскими. Русские – единственный этнос, не образующий диаспор, потому что русские по определению те, кто умеет жить с любыми людьми одной жизнью, при этом ожидая, что так живут все. И всякий раз удивляясь, что это не так. С мучительной неохотой признавая, что только русским свойственно жить с людьми одной жизнью. Другие этого не хотят.

Что касается правил половых отношений. Пара – это всегда мужчина и женщина. Далее по порядку. В племени в пары разрешают соединяться представителям различных родов по заранее определенным сложным правилам. В народности жен берут из других промыслов-народностей. В национальности ищут пару, чтобы не было родственников до седьмого колена. В нации пары сходятся на основании общности целей, и эта цель должна иметь критерий достижения – бизнес проект, короче. Русские ищут кто им по душе, чтобы прожить в паре одной жизнью душа в душу.

В завершение нужно ответить, а существует ли русская национальность? Я обращу внимание лишь на некоторые моменты русского образа. Во всех случаях национальная одежда – это повседневная одежда. Русская национальная одежда – парадная. Во всех случаях национальная архитектура бытовая, в случае русской архитектуры – храмовая. Во всех случаях национальный шрифт вырабатывается для удобства повседневного письма. Русский шрифт – заглавный. И во всем угадывается один символ - огонь. Женский кокошник, «луковицы» церквей, некоторые элементы внутренней архитектуры, например, колонны - это стилизованное изображение пламени свечи. Женщины в белом одеянии и церковные барабаны с куполом-«луковицей» - просто полное изображение свечи. Буква «О» тоже стилизует пламя свечи, а остальные буквы стилизуют огонь по возможности.

Мой вывод такой. Русские генетически безусловно происходят от тех национальностей, которые сначала сложились в нацию Русь (незапамятные по летописям времена, когда изгнали варягов за море и стали сами собой владеть – миссия самодержавия), а потом и в «русского человека» (700 лет назад). Но это был так давно, так давно русские перестали быть национальностью, что уже забыли, как это ею быть.

Сергей Дегтярев

Источник

Начало философии здесь

Далее Философия подвига