Российские маркетплейсы перестали продавать украинские товары. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев на встрече парламентариев с представителями компаний Яндекс Маркет, Озон, СберМаркет, Авито и Wildberries.
«Во-первых, хочу сказать большое спасибо всем компаниям-маркетплейсам, за то что две недели назад откликнулись на просьбу депутатов Государственной Думы отменить торговлю украинскими товарами на своих площадках», — сказал он в начале встречи.
Гусев утверждает, что просьбы депутатской группы было достаточно для того, чтобы маркетплейсы пообещали «добровольно и в одностороннем порядке» прекратить продажу украинских товаров. Эта мера необходима, поскольку часть средств, выручаемых от продажи этой продукции идет на финансирование Вооруженных сил Украины (ВСУ), отметил парламентарий, пояснил парламентарий.
При этом, как отметил Гусев, согласно действующему законодательству, компании могли бы не идти навстречу депутатам.
Позднее телеграм-канал Baza со ссылкой на свой источник в одном из маркетплейсов сообщил, что сейчас под запретом на продажу находятся товары только двух украинских брендов — «Хортица» и Roshen.
В пресс-службе компании Ozon не стали прямо комментировать информацию о запрете на продажу украинских товаров. Представители маркетплейса сообщили RTVI, что на площадке «не допускается продажа товаров, если их внешний вид или содержание включает в себя атрибутику или символику, которые законодательно запрещено демонстрировать в России».
«Для поиска такой продукции мы настроили модерацию, основанную на методах машинного обучения — она выявляет нарушения в описании и фотографиях, такой товар и так не попадет на маркетплейс», — пояснили в пресс-службе.
Дополнительного законодательного регулирования вопрос не требует, добавили в компании.
Представители других маркетплейсов пока никак не комментировали сообщения о снятии с продажи товаров украинских брендов.