Найти в Дзене
Щас расскажу

История создания обложки альбома Nirvana Nevermind

Когда в 1991 году вышел альбом группы Nirvana Nevermind, он потряс весь музыкальный мир. Это сделало альтернативный рок мейнстримом и почти мгновенно сделало Nirvana крупнейшей группой в мире. Пластинка была продана тиражом более 30 миллионов копий и считается одним из величайших альбомов всех времен.

Обложка альбома группы Nirvana Nevermind.

Частью успеха Nevermind почти наверняка стала невероятная обложка, созданная Робертом Фишером. Обложка теперь находится в коллекции Музея современного искусства и считается классикой дизайна. Но до выпуска Nevermind Nirvana были неизвестной группой, а Фишер был таким же неизвестным выпускником, работавшим в Geffen. Он объяснил, что произошло дальше.

«Меня наняли дизайнером из художественной школы, и я прошел путь до должности арт-директора. Я был взволнован, когда услышал, что Геффен собирается подписать контракт с Nirvana, поэтому я пошел и спросил, могу ли я поработать над этим. Никто на лейбле и представить себе не мог, что альбом будет таким значимым. Но как только я получил предварительную копию на кассете, я был поражен».

После встречи с группой Фишер узнал, что у Курта Кобейна уже есть видение обложки.

«Курт хотел, чтобы ребенок родился под водой. В то время, когда еще не было Интернета, вам приходилось идти в местный книжный магазин, просматривать книги о родах и пытаться найти фотографии. Это то, что я сделал. Но это было как будто… мы никак не можем сделать из этого обложку альбома. Я не смог найти ни одной действительно хорошей картинки, и все они были слишком наглядными, чтобы их можно было использовать».

Исключив идею родов, Фишер начал изучать другие варианты с участием детей под водой. И он понял, что этому образу нужно что-то еще.

«Мы подумали: «Хорошо, мы должны сделать больше, чем просто ребенка под водой». Поэтому Курту пришла в голову идея добавить рыболовный крючок, чтобы сделать снимок более угрожающим. Мы провели день, сидя и думая обо всех забавных штучках, которые можно было бы надеть на рыболовный крючок. Одной из идей был кусок мяса, вроде большого сырого стейка. Другим был компакт-диск или что-то вроде символа музыки. Мы пошли на ланч и подумали: «Как насчет буррито?» «О, есть собака, а как насчет собаки?»… это продолжалось несколько часов. Я не помню, кто сказал «долларовая купюра», но все сказали: «Это очень хорошо», и вот чем это закончилось. Дело во всем процессе… Курт пришел не с каким-то грандиозным планом или посланием, которое он хотел донести. Все это как бы органично сошлось, знаете ли, как будто один шаг вел к другому шагу, который вел к другому».

Теперь, когда у него была концепция, Фишеру нужно было найти фотографа, чтобы воплотить ее в жизнь. Вскоре он нашел идеального человека: Кирка Уэддла.

«Раньше у них были такие штуки, называемые рабочими тетрадями — большие толстые каталоги, где фотографы покупали страницу или две и отправляли их креативщикам, чтобы те попытались найти работу. И один парень там специализировался на «погруженных в воду людях». Я подумал: «Это наш парень!». Это был Кирк Уэддл.

-2
-3
-4

«Мы наняли Кирка для фотосъемки в водном центре Пасадены. Он пригласил четырех или пятерых разных родителей, чтобы они одолжили нам своих детей и по очереди передали их перед камерой. Если вы внимательно посмотрите на финальное изображение, вы увидите отпечаток руки родителей на груди ребенка, где они держали его прямо перед тем, как отпустить его».

Пробный лист с подводной съемки. Команда использовала куклу (вверху слева) для пробных снимков.
Пробный лист с подводной съемки. Команда использовала куклу (вверху слева) для пробных снимков.

«Через неделю я получил пару контрольных листов, может быть, 40 или 50 снимков. Был только один, который был абсолютно идеальным. Поза, выражение лица ребенка, то, как его руки были вытянуты, как будто он к чему-то тянулся — все в этом было просто идеально. Это то, что я выбрал».

Размеченная фотография с указанием элементов, которые необходимо добавить или изменить.
Размеченная фотография с указанием элементов, которые необходимо добавить или изменить.

«Раньше, до появления компьютеров, ребята сидели в темных комнатах и получали большие деньги за то, что мы делаем сейчас в фотошопе. Мы должны были отсканировать фотографию, а затем вы должны были пометить ее карандашом, чтобы показать, что вы хотели сделать, например: «Добавьте сюда долларовую купюру» или «Поместите сюда несколько пузырей, вытащите дно бассейна». Затем вы отправляли ее, а через четыре или пять дней получали обратно.»

«Я пошел в рыболовный магазин и купил несколько рыболовных крючков. Я отправил фотографу пару полароидных снимков того, как я хотел, чтобы долларовая купюра выглядела. Затем я отправил эти фотографии в отдел цветоделения, они их отсканировали и вставили».

Когда фото было готово, пришло время добавить другие элементы на обложку.

«Я хотел, чтобы слово Nevermind выглядело будто под водой и волнистым. Так что я распечатал шрифт и подержал его на ксероксе. Пока он сканировался, я покачивал изображение, и оно пропускало через него волны. Затем я просканировал его снова и покачал в другом направлении. Вот так у меня появился волнистый вид. Теперь вы просто садитесь за компьютер и используете фильтры или что-то в этом роде, а люди говорят, что волнистый вид — это какая-то дрянь. Но в то время это было новаторским, черт возьми!»

-7

С добавлением шрифта и существующего логотипа группы окончательная обложка была готова.

«Я помню, как впервые увидел его со всем этим шрифтом и всем остальным… это было идеально. Я был так счастлив с этим. Когда я впервые показал окончательную обложку группе и менеджменту, она им понравилась, и они не внесли ни единого изменения. Nirvana была такой замечательной группой, и я думаю, что мы вместе просто сотворили волшебство».